Подготовка судов и экипажей к Арктической навигации. Суда, вышедшие в море для выполнения договорных обязательств крупногабаритного груза до Усть-Кута. Учебный центр ПАО "ЛОРП".
На календаре третья декада июля – горячая пора подготовки судов и экипажей к Арктической навигации.
10 июля первыми взяли курс на Север ледокол "Капитан Бородкин" с двумя баржами, 11-го – из Жатая вышел "Капитан Бабичев" тоже с двумя баржами, 12 июля – "ОТ-2131" с тремя баржами, 14-го "Капитан Марков", и вышли в рейсы буксиры "Капитан Бурковский" и "ОТ-2048" также с баржами.
Данные суда уже вышли в море для выполнения договорных обязательств крупногабаритного груза до Усть-Кута. Одним из важнейшим условием работы на морском участке – является наличие документов по ряду направлений. А именно каждый член экипажа должен иметь "морские" документы, а для этого им нужно пройти обучение в Учебном центре водного транспорта, со дня торжественного открытия которого 17 июля исполнилось 8 лет.
В июле прошлого года Учебный центр ПАО "ЛОРП" посетил заместитель руководителя Росморречфота А.В.Тарасенко, который отметил важнейшую роль данного образовательного учреждения в плане подготовке специалистов водного транспорта на месте. Подготовка и переподготовка кадров для речного флота является одним из условий успешной модернизации транспортной отрасли и её комплексного развития. Необходимость создания на базе предприятия собственного учебного центра назрела в целях минимизации аварийности на флоте, обеспечения высокого уровня подготовки плавсостава и организации учебно-тренировочного процесса по борьбе за живучесть судов и экипажей, а также более эффективного расходования финансовых средств.
Благодаря созданному Центру ПАО "ЛОРП" усовершенствует систему подготовки специалистов водного транспорта и реализует международные требования, направленные на обеспечение безопасности судоходства через внедрение инновационных технологий и тренажерную подготовку.
Директор учцентра Константин Евгеньевич Макаренко проводит практические занятия на учебном судне центра "в борьбе за живучесть". Первыми надели гидрокостюмы рулевые мотористы, затем К.Е.Макаренко объяснил, как надо прыгать в воду, как задерживать дыхание и как всплывать. Интересные учения, а главное очень важные, от которых зависит жизнь человека в непростых морских условиях.
В учебном центре водного транспорта в Жатае прошли обучение по начальной подготовке по безопасности (пожарной), по расширенной противопожарной, по оказанию первой медицинской помощи, по подготовке специалистов по спасательным шлюпкам и плотам, по охране судна, по начальной подготовке для работы на танкерах (танкеровозах) и получили необходимые документы для работы на морском участке члены экипажей судов – "ОТ-2131", "Ленанефть-2063", "Ленанефть-2053", "Ленанефть-2064", "Капитан Бабичев", "Дионисий Хитров", "Капитан Богатырев", "Капитан Орлов", "Ленанефть-2030" и др.