В Архангельске зарегистрировали новые материалы для 3D-печати в судостроении и судоремонте

0 122 1 мин
Ученые научно-образовательного центра (НОЦ) "Российская Арктика" разработали и ввели в Морской регистр пять новых металлических порошков для судостроения и судоремонта, рассказал научный руководитель НОЦ, заместитель первого проректора по перспективным проектам Северного Арктического федерального университета (САФУ) Марат Есеев.

"Это пять новых материалов для судоремонта и судостроения. Их можно использовать для создания новых деталей, а для судоремонта - там есть технология наплавки, когда восстанавливается детали. Они находятся в особом состоянии, это порошки. Изготавливать деталь сплошную из литья либо фрезерованием - это одно дело, другое дело - изготавливать ее из порошка, который другими свойствами обладает. Сейчас эти пять порошков присутствуют в Морском регистре, есть отдельный ГОСТ под них", - рассказал Марат Есеев.


Внедрение аддитивных технологий 3D-печати в судостроении пока на начальном этапе. В этой отрасли в ходу крупногабаритные детали, а при их изготовлении велик риск нарушения свойств изделия, передает ТАСС. 

 

Ученые разработали мелкодисперсные порошки, состоящие из нескольких элементов. К примеру, в основе одного из материалов железо с углеродом, к которому добавлены в определенных пропорциях хром и никель. В проекте участвуют ЦНИИ конструкционных материалов "Прометей", Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, САФУ, научно-исследовательское проектно-технологическое бюро (НИПТБ) "Онега", Центр судоремонта "Звездочка" и другие.


По словам Марата Есеева, внедрение аддитивных технологий в судоремонте и создание установок позволит делать необходимые детали в труднодоступных пунктах и на самих судах, например, при аварии, когда помощь нельзя быстро доставить.

 

"Особенно хорошо это для опытных конструкторских работ, когда создаются либо новые детали, либо они совершенствуются. Аддитивные технологии быстро позволяют пройти процесс от чертежа в электронном виде с физическим описанием самого процесса до опытного образца. На "Звездочке" уже действует установка, которая позволяет делать некоторых элементы для винторулевых колонок", - уточнил ученый.

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости