С историей, деятельностью и мощностями предприятия архангельскую делегацию познакомил заместитель директора Даляньского порта Чжан Хао.
"В порту обустроены 254 пристани, общая длина причального фронта превышает 47 километров. На территории находятся нефтяной терминал, порядка 20 мест для кранов. Мы сотрудничаем с более чем 160 странами, в том числе очень активно с Россией", – рассказал Чжан Хао.
По его словам, помимо логистики сырой нефти и нефтепродуктов, руды, контейнеров и автомобилей, в Даляне производится перевалка угля и зерна. Порт играет важную роль в транспортировке этих товаров из северных регионов страны на юг КНР, где находится их основной потребительский рынок. Клиенты порта могут воспользоваться преимуществами льготного режима, установленного в Даляньском сегменте Ляонинской зоны свободной торговли, и комплексной бондовой зоны. Здесь хорошо развита инфраструктура для продуктов холодовой цепи, а также сеть мультимодальных перевозок, которые подразумевают комплексное использование морского и железнодорожного транспорта.
Делегация Поморья также посетила операционный центр управления контейнерными погрузками. Несмотря на то, что эта работа в порту практически полностью автоматизирована, здесь трудятся порядка 1700 рабочих.
Как отметил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, регион принимает активное участие в вопросах развития главной международной судоходной артерии Российской Арктики – Северного морского пути. Осенью прошлого года федеральным правительством был принят комплексный план развития Архангельского транспортного узла до 2035 года, который обеспечит развитие существующей инфраструктуры и строительство глубоководного района порта на долгую перспективу. В связи с этим Архангельская область заинтересована в привлечении предприятий Китайской Народной Республики, осуществляющих транспортировку грузов, к использованию возможностей действующих архангельских портовых терминалов для перевалки.
"Контейнерный порт города Далянь удивляет своей мощностью. Нам интересно и полезно было посмотреть, узнать о возможностях погрузки и транспортировки, которые предлагает китайская сторона. В составе нашей делегации – специалисты, которые занимаются этим направлением, будем обсуждать, какие возможны взаимовыгодные решения для нашего сотрудничества", – подчеркнул губернатор Архангельской области.
По мнению главы региона, развитию морской логистики с дружественными странами морской порт Архангельск способствует уже сейчас: в прошлом году состоялся первый за последние десять лет рейс из Архангельска в Китай – по Северному морскому пути отправилось судно с более 300 контейнерами с пиломатериалами. В период летне-осенней навигации 2024 года планируется увеличение количества рейсов до 10–12 судозаходов, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |