Доковый ремонта судна проходил в течение двух с половиной месяцев на стапеле ПД М-32. По результатам дефектации была проведена замена части набора корпуса и наружной обшивки в носовой части правого борта. В ходе работ восстановлено почти двести погонных метров сварных швов.
Также корабелами "Красной Кузницы" выполнены демонтаж, ремонт и монтаж оборудования винто-рулевого комплекса – гребного и промежуточного валов, пера руля, заменены дейдвудные подшипники. Осуществлён ремонт более восьмидесяти единиц оборудования донно-бортовой арматуры, судовых трубопроводов. В рамках докового ремонта проведена очистка и покраска подводной и надводной части корпуса, палубных надстроек.
После спуска на воду на "Михаиле Сомове" у достроечной набережной предприятия продолжатся работы по окраске палубы, крышек трюмов и других элементов надстройки.
Окончательные мероприятия по подготовке научно-экспедиционного судна к работе и предъявлению Морскому регистру судоходства "Красная Кузница" готовится завершить к началу ледохода на Северной Двине.
Ранее НЭС "Михаил Сомов" проходил доковый ремонт в АФ "СРЗ "Красная Кузница"" в ноябре-декабре 2015 года и в январе 2018 года. В июне 2022 года вставал в ПД М-32 всего на пять дней для прохождения процедуры освидетельствования Морским регистром судоходства перед отправкой в Арктику.
Место "Михаила Сомова" на стапеле ПД М-32 занял сухогруз "Беринг". В рамках докового ремонта предусмотрены работы по восстановлению элементов винто-рулевого комплекса, оборудования донно-бортовой арматуры, ремонт и покраска подводной и надводной части корпуса, сообщает пресс-служба АО "ЦС Звездочка".