Организатором мероприятия выступает ассоциация "Судостроительный кластер Архангельской области" при поддержке регионального правительства. Партнер деловой программы — Российский морской регистр судоходства.
Конференция станет площадкой для обмена опытом и поиска эффективных решений в области судостроения, судоремонта и судоходства в Арктике. Суровый климат и сложная ледовая обстановка требуют передовых технологических решений для строительства, ремонта и эксплуатации гражданских судов и морской техники. Растущий объем заказов на верфях и демографические вызовы ставят перед отраслью задачу укрепления кадрового потенциала. Участники обсудят актуальные проблемы и перспективы развития судостроительной промышленности в Арктической зоне.
Программа конференции включает обзорные и тематические секции, посвященные различным аспектам строительства и ремонта судов для работы в Арктике, а также судоходства в арктических морях. В числе ключевых тем: состояние и прогнозы развития судостроительной промышленности России, строительство гражданского флота для работы в Арктике, включая служебно-вспомогательные суда, импортозамещение и развитие отечественного производства судового оборудования и материалов, конкурентоспособность судоремонта в Арктической зоне: развитие компетенций и решение проблемы дефицита судоподъемных средств, подготовка кадров и развитие компетенций для судостроительных и судоремонтных предприятий.
Во второй день мероприятия запланировано посещение верфей в Северодвинске и Архангельске, предприятий судостроительного комплекса, где гости смогут ознакомиться с производственными мощностями и технологическими процессами, сообщает Ассоциация "Судостроительный кластер Архангельской области".
Участие в конференции подтвердили ведущие нефтегазовые предприятия, крупные верфи и проектно-конструкторские бюро, классификационные общества, производители и поставщики судового комплектующего оборудования. С докладами выступят представители Российского морского регистра судоходства, Крыловского государственного научного центра, Главного управления Северного морского пути, Газпрома, Росморпорта, Центра судоремонта "Звездочка", СПО "Арктика", ЦМКБ "Алмаз", 51-го Центрального конструкторско-технологического института судоремонта и другие делегаты от судостроительных и судоремонтных предприятий, институтов развития.