Строительство началось с формирования носовой части корпуса, детали для которой изготавливаются здесь же в третьем пролёте блока цехов. На следующем этапе постройки будет собрана кормовая часть и произведена её стыковка с носовой.
Технологический цикл отработан на строительстве первого судна, корпус которого переведён на низкий стапель. После прохождения контроля сварных швов наружной обшивки заводским ОТК и специалистов Российского речного регистра, корабелы приступят к формированию салона и рулевой рубки.
Всего "Красная Кузница" построит четыре судна данной серии. Три – для комфортного и безопасного сообщения жителей островных территорий Архангельска (по 100 мест), одно – для левобережья Онеги (65 мест).
Закладка головного судна проекта РЕГК.126 на верфи состоялась 29 июня 2022 года – в День кораблестроителя. Характеристики судна: длина – 28,40 м, ширина – 6,70 м, водоизмещение – 230,4 куб. м, скорость – 12 узлов.
Заказчиками выступили АО "Машпромлизинг" и ГБУ Архангельской области "Региональная транспортная служба". При разработке проекта были учтены современные требования комфорта и безопасности, а также климатические особенности региона.
Средства на строительство выделяются в рамках госпрограммы "Развитие транспортной системы", а финансирование осуществляется в рамках Программы лизинга морских и речных гражданских судов АО "ОСК" при непосредственном участии Минпромторга России, сообщает Центр судоремонта "Звездочка" на своей странице "Вконтакте".
Характеристики судна проекта РЕГК.126 | |
длина | 28,40 м |
ширина | 6,70 м |
водоизмещение | 230,4 куб. м |
скорость | 12 узлов |