На протяжении многих лет пассажирские речные перевозки в период ледостава и ледохода в Архангельске осуществлялись буксирами, которые не предназначены для перевозки пассажиров по своих техническим характеристикам.
На муниципальных речных перевозках в Архангельске впервые в истории региона будут работать пассажирские суда ледового класса. Это стало возможным благодаря финансовой помощи муниципалитету из бюджета Архангельской области. Официально подписан муниципальный контракт по лизингу для приобретения судов, не имеющих аналогов в своём классе.
На протяжении многих лет пассажирские речные перевозки в период ледостава и ледохода в Архангельске осуществлялись буксирами, которые не предназначены для перевозки пассажиров по своих техническим характеристикам. В частности, из-за отсутствия на буксирах помещений для пассажиров,людям в любую погоду приходилось на протяжении всего рейса находиться на открытой палубе. Таким образом, приобретение новых судов не только решает задачу повышения качества и комфорта пассажирских перевозок, но и обеспечивает более высокий уровень безопасности пассажиров.
|
Источник фото - прес-служба правительства Архангельской области |
По словам директора департамента транспорта, строительства и городского хозяйства мэрии Архангельска Петра Чечулина, конкурсная документация и техзадание на закупку разрабатывались с участием заинтересованных сторон.
Среди требований, которым должны были отвечать суда, значились пассажировместимость не менее 170 человек, ледовый класс до 30 сантиметров, скорость на полном грузу не менее 25 километров в час. Цена контракта была определена путём запроса коммерческих предложений ряда лизинговых компаний.
Новые суда были представлены компанией-лизингодателем «ВолгаТатСудоремонт». Они произведены в Татарстане на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького, который известен тем, что производит не только гражданские, но и военные корабли. Два судна, которые совсем скоро начнут работать в акватории Северной Двины, имеют два пассажирских салона со всеми удобствами, оснащены самым современным навигационным оборудованием и средствами судовождения. Транспортные средства отличаются высокой маневренностью, экономичностью и экологичностью. Суда приобретаются на условиях софинансирования городского и областного бюджетов.
|
Источник фото - пресс-служба правительства Архангельской области |
— Выделение средств на закупку судов в рамках софинансирования будет осуществляться из регионального бюджета в рамках программы развития транспортной системы Архангельской области, – рассказал заместитель министра транспорта Архангельской области Олег Мишуков.
Он также напомнил, что тариф для пассажиров речных внутригородских перевозок составляет сегодня всего 32 рубля. При этом Архангельская область возмещает недополученные доходы перевозчиков региона в размере порядка 95 миллионов рублей ежегодно. Более двух третей из этой суммы составляют затраты на речные перевозки в акватории морского порта Архангельск.
После подтверждения технических требований новые суда будут приняты к эксплуатации на пассажирских речных маршрутах столицы Поморья, передает пресс-служба правительства Архангельской области.