2 ноября закрылась судоходная обстановка на последнем участке внутренних водных путей.
Благоприятные гидрометеорологические условия позволили продлить действие средств навигационного оборудования сверх сроков, установленных госзаданием по заявкам судовладельцев, на отдельных участках рек Амгунь на 25 суток, Зея на 8 суток, Среднем Амуре до 10 суток, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.
На данный момент все обстановочные суда пришли в пункты зимнего отстоя. Ледовые и метеорологические условия позволили закрыть обстановку в штатном, безавральном режиме.
В навигацию 2022 года ФБУ "Администрация Амурводпуть" содержало судоходную обстановку на 4910 км водных путей, с гарантированными габаритами на 4872 км. 33 км водных путей по договорам с судоходными компаниями переведены из 7 категории в 6. В работе находилось 37 обстановочных бригад, 1 земкараван, 3 русловые изыскательские партии. Всего в бассейне на трудовой вахте находилось 80 единиц технического, вспомогательного и транспортного флота.
Навигация 2022 года выдалась особенно сложной, на территории Приамурья формировались несколько волн высокого паводка категории неблагоприятного явления. В связи с высокими уровнями воды в августе был введен режим "Чрезвычайная ситуация" регионального, а затем и федерального уровня.
После снижения уровней воды путейцами велась работа по восстановлению СНО в усиленном режиме, привлекались дополнительные бригады на самые сложные участки ВВП Амурского бассейна. К закрытию навигации восстановлено около 400 единиц береговых знаков. Продолжительный паводок внес коррективы в русловой режим реки, что повлияло на глубины судовых ходов. После спада воды на некоторых участках потребовалось провести работы по изменению схем судовых ходов, произвести перестановки знаков по наибольшим глубинам. Всего произведено перестановок береговых и плавучих знаков по наибольшим глубинам на 127 участках бассейна.
С 18 по 26 сентября на пограничном участке Среднего Амура от 606 до 29 км Смешанной российско-китайской комиссией по судоходству проведено инспектирование водных путей с проверкой выполнения путевых работ по содержанию судовых ходов и навигационных знаков, проверкой соблюдения судоводителями сторон правил плавания по российско-китайским пограничным рекам по протоколу 63 совещания СРКК. Из-за введения дополнительных ограничений на территории Китая, направленных на борьбу по предотвращению распространения коронавирусной инфекции, инспектирование проводилось сторонами раздельно. Взаимодействие между сторонами осуществлялось посредством видеоконференцсвязи. По итогам инспектирования замечаний к качеству содержания судовых ходов не выявлено.
Путейцы Амура в сложных условиях навигации 2022 года обеспечили выполнение запланированных путевых работ по содержанию судовых ходов, расстановке, обслуживанию береговых и плавучих навигационных знаков. Срывов гарантированных габаритов судовых ходов на обслуживаемых водных путях Амурского бассейна в 2022 году не допущено. Судовладельцы и судоводители ежедневно обеспечивались путевой и гидрометеорологической информацией об условиях плавания судов по водным путям бассейна. Ограничение движения или запрещение движения судов в Амурском бассейне не вводились.
Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.