На данный момент на объекте в Калининградской области продолжается строительство портовой инфраструктуры: в открытой акватории Балтийского моря возводятся гидротехнические сооружения причала №2, оградительный мол и технологическая перемычка. На береговой части строятся вспомогательные здания, сооружения и прокладываются внутренние инженерные сети.
На причале №2, а также на первом участке оградительного мола выполняются работы по монтажу анкерно-ригельной системы, погружению шпунтовых трубчатых свай (ШТС) и анкерных свай. Прочность конструкции достигается благодаря закреплению анкерно-ригельной системы, состоящей из двутавровых балок, которые крепятся к анкерным сваям и ШТС через специальные закладные детали, сообщает ФКУ "Ространсмодернизация".
Напомним, в августе 2024 года завершено строительство первого пускового комплекса морского терминала. Получено разрешение на ввод в эксплуатацию причала №1. 19 января 2025 года причал принял паром "Антей", который завершил первый регулярный рейс из Санкт-Петербурга в Калининград. Судно доставило пассажиров и 17 единиц накатной техники.
Новая морская портовая инфраструктура предназначена для поддержания полноценного транспортного сообщения региона с основной территорией России, а также для доставки строительных материалов и каботажных грузов.
После завершения строительства всего объекта и ввода его в эксплуатацию морской терминал будет принимать грузопассажирские и круизные суда. Его пропускная способность при выходе на расчетные мощности составит до 225 тыс. пассажиров и до 80 тыс. единиц накатной техники в год.