Ледовый опытовый бассейн ААНИИ предназначен для проведения испытаний моделей судов ледового плавания, ледоколов, а также стационарных инженерных сооружений. Демонстрация испытания модели судна включала движение передним ходом в сплошном ровном льду.
"Российские научные исследования в высоких широтах сегодня выходят на принципиально новый уровень: реконструкция климата Земли, прогнозирование его изменений, обеспечение безопасности мореплавания, в том числе северного завоза – важнейшие задачи, требующие современных подходов и решений. Судно "Иван Фролов" необходимо для бесперебойной работы полярных экспедиций, и важно, чтобы всё, что связано с ним, было максимально надёжным", - подчеркнул глава Минприроды России Александр Козлов.
По словам Игоря Шумакова, большинство судов, строящиеся в РФ проходят макетные испытания в ААНИИ, поскольку Ледовый бассейн института оснащен уникальным оборудованием, аналогов которому нет.
"Весь этот год будет проходить проектирование лабораторий и вспомогательных помещений, механизмов, которые должны быть установлены на новом судне "Иван Фролов". Надеюсь, к следующему году строители приступят непосредственно к самому процессу строительства. Мы со своей стороны помогаем исследованиями, которые проводим в ледовом бассейне ААНИИ", - подчеркнул Игорь Шумаков.
"Сегодня мы испытывали проходимость модели корпуса судна "Иван Фролов". Глобальные научные и государственные задачи, стоящие перед нашим институтом, такие как формирование прогнозов ледовой обстановки для круглогодичной навигации на трассе Северного морского пути, изучение процессов, связанных с изменением климата и экологической ситуации в высоких широтах, требуют современного инструментария. Одним из таких "инструментов" станет новое судно, оснащенное современным научным оборудованием и лабораториями, позволяющими выполнять исследования буквально от дна океана до стратосферы", - отметил директор ААНИИ Александр Макаров.
Государственный контракт на строительство научно-экспедиционного судна "Иван Фролов" для работы в высоких широтах Арктики и Антарктики между Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) и АО "Адмиралтейские верфи" заключен 6 марта 2023 года. Судно войдет в состав флота Арктического и антарктического научно-исследовательского института и станет новым флагманом российской полярной науки.
НЭС "Иван Фролов" будет соответствовать классу Arc7 Российского морского регистра судоходства. Его длина составит почти 165 метров, водоизмещение – около 25 000 тонн, дедвейт – около 9 200 тонн. Судно рассчитано на комфортное размещение 240 человек, включая 70 человек экипажа и до 170 ученых и членов авиаотряда. В соответствии с назначением на борту может быть обустроено до 20 лабораторий. Также предусмотрен вертолетный комплекс для двух вертолетов типов Ка-32, Ми-8 и Ми-38, вертолетная площадка и ангар, позволяющие принимать и обслуживать указанные модели воздушных судов. Планируется, что судно будет построено в 2028 году и прослужит не менее 30 лет, сообщает пресс-служба ААНИИ.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |