Планируется также оптимизация процедуры предоставления субсидий судоходным компаниям, сообщил руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко в ходе совещания по вопросам обеспечения безопасности морского и речного судоходства под председательством помощника президента России, председателя Морской коллегии РФ Николая Патрушева.
В 2024 году Минтранс России начал субсидирование из федерального бюджета для возмещения затрат судоходных компаний, осуществляющих пассажирские перевозки на скоростных судах на Волге. В прошлом году по итогам отбора господдержку получили три организации, из Нижегородской области, Татарстана и Чувашии. Они выполняли рейсы на судах типа "Метеор" и "Валдай" по маршрутам от городов Нижний Новгород, Казань и Чебоксары.
"Хочу поблагодарить губернатора Нижегородской области Глеба Сергеевича Никитина. Регион выступил одним из передовиков первого этапа проекта "Речные магистрали" и самым продуктивным образом отработал с Минтрансом и Росморречфлотом. Мы надеемся на продолжение плодотворного сотрудничества при реализации дальнейших этапов проекта и при решении вопросов развития внутренних водных путей", – подчеркнул Андрей Тарасенко.
Также на совещании рассмотрели реализацию дополнительных мер по ликвидации лимитирующих участков на внутренних водных путях для увеличения их пропускной способности. Как отметил Андрей Тарасенко, в период с 2020 по 2024 годы на водных путях России устранили более 9 тыс. км лимитирующих для судоходства участков. Это позволило увеличить пропускную способность водных путей на 12,6 млн тонн.
Особое внимание также уделили вопросам безопасности и улучшения технического состояния гидротехнических сооружений, развитию мультимодальных логистических центров и обновлению флота, а также необходимости совершенствования законодательства в сфере обеспечения безопасности судоходства, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.