В 2023 году российские суда могут лишиться электронной навигации

3 306 1 мин
Эксперты считают, что отечественные суда выйдут либо без нее, и это приведет к росту числа аварий, либо не выйдут совсем, что повредит эффективному функционированию логистических цепочек как внутри страны, так и за рубежом.
Эксперт научно-технического совета Российского морского регистра судоходства, Российского классификационного общества и рабочей группы по импортозамещению в радиоэлектронике "Навигационные приборы", генеральный директор ООО "НавМарин" Алексей Мигалин сообщил изданию comnews, что Минтранс в течение 20 лет работал над коллекцией отечественных карт для внутренних водных путей, чтобы заменить ими иностранные. Но оказалось, что зарубежные навигационные комплексы, которые сегодня часто используют российские суда, не могут работать с российскими картами. Кроме того, стало известно, что сертифицирован только один российский навигационный комплекс, подходящий под формат карт Минтранса.
"Предприятие, которое его производит, не сможет справиться с валом заказов и собрать необходимое количество навигационных комплексов. <…> Какое-то количество будет сделано быстро, а остальное – уже ближе к середине или концу навигации. Это значит, что в навигацию большинство судов либо выйдут без оборудования, если РКО разрешит, либо не выйдут совсем," — уверен Алексей Мигалин.

По мнению эксперта, в результате это приведет к росту аварийных случаев.
"В прошедшую навигацию без электронных карт в виде послабления, в ответ на санкции выпустили 25% судов. При этом выросло количество чрезвычайных происшествий, связанных с судоходством. По данным МЧС РФ, на внутренних водных путях России в этом году произошло 223 аварии с судами, погибли 196 человек. В такой ситуации любое отечественное судно за пределами страны окажется в заложниках: порт-контроль не даст техническое "добро" на выход в рейд, пока судовладелец не предоставит коллекцию карт с корректурой на текущий момент времени," — говорит Алексей Мигалин.




 
"НавМарин", ООО Москва
+7 (495) 445-22-26



Комментарии   3.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-1+
#Виктор Николаевич
13.12.2022, 09:12
Кому то пора покупать фуражку с  четырьмя козырьками.
-0+
#Веденяпин Виктор Всеволодович
13.12.2022, 20:13
Смотреть на вас тоска берёт.
-1+
#Ананичев Сергей Валентинович
15.12.2022, 11:30
Электронная карта, штука удобная. Но чтобы из-за её отсутствия встал флот, это маразм. Ефективные менагеры всюду дегенерацию принесли.... квалификация судоводителей падает, вот в чём беда. Ходили же по морям и рекам не так давно и без этих прибамбасов, да и судов было на порядок больше. Муха из слона, ********** муха.
реклама
Установка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.
реклама
Системы водоподготовки
Компания «Диалог-Техника» выполняет проектирование, поставку и монтаж судовых систем водоподготовки и очистки по России. В зависимости от требований процесс водоподготовки включает: фильтрацию, опреснение, обеззараживание, кондиционирование, минер
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаГражданское судостроение
Существующий опыт и производственные мощности завода "Янтарь" позволяют предприятию строить суда следующих типов: рыболовные траулеры-сейнеры; буксиры; гаромы; сухогрузы; научно-исследовательские суда; суда снабжения и обеспечения.
рекламаМодельная оснастка
АО "Армалит" оказывает услуги по производству комплектов модельной оснастки различной сложности из металла, пластика и дерева для изготовления отливок и штамповок, а также выполняет ремонт модельных комплектов.
рекламаИнжиниринг
Основным направлением деятельности АО "Нордик Инжиниринг" является инжиниринг в сфере судостроения и судоремонта. Компания решает сложные инженерные и технические задачи.
рекламаПеревалка угля
АО "Ростерминалуголь"− крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля.
рекламаПодписка 2025