Это первый опыт для Онежского судостроительно-судоремонтного завода, сообщил ТАСС гендиректор АО "ОССЗ" Владимир Майзус. По его словам, контракты с "Росморпортом" заключены, закладка первого ледокола состоится, скорее всего, в апреле, закладка второго судна тоже пройдет в этом году.
Как отметил Майзус, сроки завершения строительства ледоколов будут зависеть от результатов в импортозамещении, ведь многие важные агрегатные узлы для таких судов поставляются из-за рубежа.
В августе 2022 года стало известно, что "Росморпорт" переводит заказ на строительство 2-х мелкосидящих ледоколов с дальневосточной верфи "Звезда" на ОССЗ. Длина ледоколов проекта 22740М составит около 80 м, ледопроходимость - около 1 м. В функции судов входят проводка караванов судов в сложных ледовых условиях со значительной торосистостью льда, участие в тушениях пожаров на плавучих объектах.
Владимир Майзус рассказал, что в 2024 году Онежский ССЗ завершит масштабную модернизацию, которая позволит верфи увеличить производственные мощности, число занятых, а главное - выйти на новый уровень работы, с созданием цифровых двойников новых судов и самой верфи. Модернизация даст возможность производить на заводе суда, которые ранее предприятием не строились. Речь идет в том числе о бункеровщиках для перевозки СПГ.
"На заводе появляются дополнительные мощности, которые нужно будет загружать. Мы планируем и рыбопромысловые суда производить, и разную технику под СПГ, и бункеровщики, ранее считайте у нас в России под СПГ ничего не строилось. Будем делать и грузовые суда, и танкеры, на рынке нужно вырывать заказы", - сообщил Майзус.
KORABEL.RU сообщал, что модернизация Онежского судостроительно-судоремонтного завода предполагает создание первой в России цифровой верфи - системы производства, при которой все процессы объединены в единую цифровую экосистему, позволяющую отслеживать каждый этап работы на всех уровнях, от станка до готовой продукции.