Новые прибрежные кварталы на юге столицы часто удалены от станций метро, и речной транспорт может стать отличной альтернативной для ежедневных поездок по городу.
Летом 2022 г. на Москве-реке поэтапно начнут работу два маршрута: "Фили – Киевский вокзал" и "Печатники – Автозаводский мост". В отличие от прогулочных кораблей это будет именно транспорт – круглогодичный, с постоянным расписанием, большим количеством остановок.
Суда решено было делать электрическими. Это связано с тем что электричество дешевле. Более 40% операционных затрат на содержание гражданского флота – это топливо. Помимо того, это удобнее: не нужно проводить специальную бункеровку, привозить танкеры для заправки. Электрическая зарядка располагается в самом понтонном причале в начале и конце маршрутов, дополнительно есть пункт отстоя флота, мини-депо, где корабль тоже может зарядиться, провести мелкий ремонт и утром быстро оказаться у причалов, где ждут пассажиры.
– В Южном порту, где судно находится на технической стоянке, протестировали всю конструкцию, все инженерные системы. Оно заряжается, выходит, делает проходы, разворачивается. Четыре или пять кораблей будут готовы в середине лета, как и запланировано, всего в этом году планируется запустить девять трамваев. Хотя лед на Москве-реке встает всего примерно на два месяца, декабрь – январь, мы посчитали важным сделать дно судна из специальной стали – оно может ходить в колотом льду глубиной до 20 см. С утра, в начале смены будет проходить ледокол, как это обычно и делается зимой у флотилии "Рэдиссон Ройал" и других, рассказывает заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы Алексей Митяев.
О том, как будет устроен речной транспорт Москвы, читайте в интервью заместителя руководителя Департамента транспорта Москвы Алексея Митяева "Ведомости. Город" .
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |