В 2023 году будет сдано 19 судов — это больше, чем за предыдущие годы, начиная с 2009 года. Это следует из графика, пишет "Коммерсантъ". С начала реализации механизма инвестквот в 2019 году по 2022 год построено 10 судов, за 10 лет до этого — 5.
В сопроводительной записке сообщается, что за полтора месяца этого года закончено строительство 3-х новых крупных судов: большого морозильного траулера "Механик Маслак" (Адмиралтейские верфи), морозильного траулера "Дмитрий Кожарский" и траулера "Белое море" (Выборгский завод). Планируется сдача еще 16 среднетоннажных и крупнотоннажных судов (6 рыбопромысловых судов и 10 краболовов).
Во втором квартале должны быть сданы 2 средних рыболовных траулера ("Пелла"), краболовное судно-живовоз (Онежский ССЗ) и 2 средних краболова (Хабаровский ССЗ и "Верфь братьев Нобель"). Пик сдачи приходится на третий квартал, когда должно быть сдано 9 судов: 4 рыбопромысловых (траулер-процессор и ярусолов "Северной верфи", большой морозильный траулер Адмиралтейских верфей и средний — "Пеллы") и 5 краболовных, которые строят "Верфь братьев Нобель", Онежский ССЗ, "Красное Сормово", Хабаровский ССЗ и "Восточная верфь". Еще 2 краболова Окская судоверфь и "Пелла" планируют сдать в четвертом квартале.
"График выверен заказчиками и верфями,— говорит президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев.— Все данные сверялись АСРФ, которая участвует в межкомитетской рабочей группе Совета федерации, и подтверждены членами ассоциации—заказчиками постройки 36 судов. Документ согласовывали и другие инвесторы".
В ОСК сообщили, что, в соответствии с плановой сдаточной программой на 2023 год, на ее предприятиях запланировано завершение строительства 9-ти судов рыбопромыслового флота. Два судна, о которых говорилось выше, уже сданы, одно достроено. Вместе с тем сроки сдачи отдельных заказов могут быть уточнены с заказчиками в связи с непоставками судового комплектующего оборудования и необходимостью поиска альтернативных предложений.
Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров считает, что всё, что заявлено в графике, имеет шанс быть сданным: в большинстве своем суда уже построены и спущены на воду. Правда, трудно вести работы по целому ряду судов, по которым оплачено, но не поставлено западное оборудование, п потому необходимо практически полное перепроектирование.
Подписывайтесь на наш официальный телеграм - канал https://t.me/korabel_news
И не забывайте про телеграм - канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru
Подписаться