В 2022 году запустят экспериментальный рейс по Иртышу в Китай

0 443 1 мин
Власти Омской области прорабатывают возможности экспорта продукции в Китай через Иртыш, так как мощности железнодорожного сообщения практически исчерпаны. Как сообщил в пятницу в своем телеграм-канале губернатор Александр Бурков, для этого в предстоящий навигационный период планируется организовать экспериментальный рейс по Иртышу в КНР через Казахстан.

"В наших планах - организации экспериментального рейса через Республику Казахстан в КНР в предстоящий навигационный период. Это позволит наладить взаимные поставки крупногабаритных грузов и частично решить задачу оперативного импортозамещения для ряда секторов экономики", - написал Бурков после встречи с заместителем руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константином Анисимовым в телеграме.


Глава региона отметил, что мощности железнодорожного транспорта, используемые для экспорта на азиатские рынки, практически исчерпаны, а себестоимость авиаперевозок очень высока. "Водное сообщение становится актуальным как никогда. <…> Для нас сегодня стратегически важно, чтобы Иртыш использовался для выхода на арктический маршрут северного морского пути и на юг - в Казахстан и Китайскую Народную Республику", - отметил он.
По словам Буркова, северное направление также может использоваться для поставок в Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. "У этих регионов есть потребность в строительных материалах, древесине, песке, щебне и сельхозпродукции. У нас есть заводы, есть что поставлять и, главное, - есть водная артерия, по которой можно транспортировать грузы", - подытожил он. Эти два вопроса будут вынесены в ближайшее время на обсуждение на экспертном совете при федеральном Минтрансе, который был создан по инициативе правительства Омской области.

В 2019 году Бурков на XVI Форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана сообщил, что низкий уровень воды в Иртыше мешает развитию грузового судоходства как в направлении Казахстана, так и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через Северный морской путь. В советское время грузооборот по Иртышу между Омской областью и южными регионами Казахстана составлял около 9 млн тонн в год, в 2019 году рекой было перевезено всего 175 тыс. тонн. Развитие судоходства позволит значительно - от 2,5 до 4 раз - снизить стоимость перевозки грузов, разгрузить и сохранить дороги. Для этого, отметил тогда губернатор, необходимо усилить дноуглубительные работы на Иртыше, увеличить пропуск воды на казахстанских ГЭС и, возможно, построить подпорные гидросооружения.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Специальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
реклама
Трансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
Свежие новости
Действующие и строящиеся ледоколы полностью обеспечат грузопоток Севморпути к 2030 году - "Атомфлот"
19:50 / судоходство
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
рекламаУстановка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.
рекламаРазработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.