Об этом сообщила руководитель коммерческой службы компании Юлия Бровкова на конференции ИД "Коммерсантъ". По её словам, причин тому несколько, но практически все они связаны с "реалиями нового времени", пишет "Царьград".
Юлия Бровкова уточнила, что судовладельцы в настоящее время крайне неохотно заходят в порт Ростова-на-Дону, так как ситуация может стать непредсказуемой. В качестве примера она привела историю с двумя судами, которые зашли в водную гавань и до сих пор не могут выйти оттуда.
Другая причина – запрет на проход гружённых в других странах кораблей под Крымским мостом. Его ввели после диверсии 8 октября. Сейчас такие суда разгружаются в портах Новороссийска и Туапсе, а предприятие в Ростове хоть и не считает отсутствие импорта из-за этого катастрофическим, но признаёт ощутимым. В общей сложности, по словам Бровковой, грузооборот снизился в пределах 20-40%.
В качестве привычной проблемы указано маловодье. Речь идёт о случаях, когда сильный ветер выдувает воду из русла Дона, после чего судоходство вынужденно останавливается. Хорошо, если ситуация ненадолго, как, например, это было в этом году.