Это - менее одной тысячной процента (0,00048%) из 250 миллионов контейнеров, перевозимых ежегодно. При этом стоимость перевозимых грузов превышает 7 триллионов долларов. Анализ результатов 15-летнего периода исследований (2008–2022 годы) показал, что ежегодно в море терялось в среднем 1 566 контейнеров, сообщает WSC.
"Сокращение контейнеров, потерянных в море в 2022 году, — позитивная новость, не дающая повод для самоуспокоенности. Мы продолжим наши усилия, чтобы сделать море более безопасным местом для работы, а также защитить окружающую среду и груз, сократив количество потерянных в море контейнеров", — прокомментировал глава WSC Джон Батлер.
В отчете отмечается, что надлежащая упаковка, укладка и крепление контейнеров, а также отчетность о правильном весе являются ключом к безопасности контейнеровоза, его экипажа и груза, береговых рабочих и окружающей среды.
Индустрия линейных перевозок постоянно работает над дальнейшим повышением безопасности контейнеров, сотрудничая с правительствами и другими заинтересованными сторонами для снижения количества контейнеров, потерянных в море. С этой целью WSC и ряд заинтересованных организаций в 2021 году запустили проект MARIN Top Tier. Проведенное исследование дает конкретные данные о причинах выбрасывания контейнеров за борт и методах предотвращения дальнейших инцидентов. Это учебные материалы для повышения осведомленности о риске различных видов параметрической прокатки, а также видеоролики и калькуляторы, помогающие предотвращать и, при необходимости управлять опасными ситуациями.
В настоящее время TopTier проводит исследования прочности контейнеров и крепежных устройств, планирования и оптимизации укладки, руководящих принципов при эксплуатации судов и планирования рейса. Дополнительные результаты будут доступны в качестве передового опыта отрасли, обновленных стандартов безопасности и рекомендаций, поскольку проект вступает в последний год своей деятельности.
WSC внес свой вклад в разработку системы обязательного сообщения о контейнерах, потерянных в море. Предложение будет рассмотрено на 107-й сессии Комитета по безопасности на море (MSC) в мае-июне 2023 года. В случае одобрения система может быть принята на 108-й конференции MSC весной 2024 года, в результате чего с 2026 года вступят в силу международные обязательные требования к отчетности о потерянных в море контейнерах.
