В 2015 году судами Волжского пароходства перевезено 5,6 млн тонн грузов, на 11% меньше, чем в прошлом году. Грузооборот составил 5,3 млрд ткм (-28%).
Основной причиной снижения показателей деятельности компании второй год подряд является ситуация аномального маловодья на внутренних водных путях России. В 2015 году к мелководью Волги в районе Городца и Балахны добавились проблемы с глубинами на Дону. Всю навигацию при проходе через Городецкие шлюзы сохранялись ограничения по осадке судов, что повлияло, в частности, на снижение перевозок металла, строительных грузов.
Вследствие изменения маршрутов и прекращения транспортировки, а также из-за недогруза судов и простоев флота в ожидании шлюзования в условиях аномальной маловодности потери Волжского пароходства составили более 1 млрд рублей, в 3 раза больше, чем в навигацию 2014 года.
Кроме того, на результаты деятельности оказало влияние изменение грузопотоков, связанное со сложными экономическими условиями и трудностями грузовладельцев. Так, из-за изменений конъюнктуры рынка и логистики ряда грузопотоков снизились экспортные перевозки металла серы, удобрений.
Для организации эффективной работы Волжским пароходством второй год подряд проводилась передислокация грузовых судов из Центрального в Южный водный бассейн. Теплоходы работали на перевозках высокотарифицированных экспортных грузов. Именно эти перевозки позволили компании получить финансовую прибыль, несмотря на снижение операционных показателей. Всего за навигацию 2015 года перевезено 3,2 млн тонн экспортных грузов, на 19% ниже результатов прошлого года. Внутренние грузовые перевозки увеличились на 3% до 2,4 млн тонн.
Преобладание экспорта в структуре грузоперевозок, имевшее место в прошлом году, сохранилось и в навигацию 2015 года. Соотношение экспортных и внутренних перевозок в общем объеме грузов составляет 58% и 42% (в навигацию 2014 года - 64% и 36%, соответственно).
Основные грузопотоками 2015 года стали экспортные перевозки зерна из портов Ростовской области и Краснодарского края в порт Кавказ и внутрироссийские перевозки щебня из карьеров Карелии. Объем перевозок зерновых грузов увеличился на 80% до 2 млн тонн. Судами Волжского пароходства перевезено 1,1 млн тонн щебня, в 2 раза больше чем в 2014 году.
В 2015 году выросла доля перевозок судами проекта RSD44: за навигацию 10 сухогрузов нового поколения выполнили около 40% всех экспортных перевозок компании, транспортировав 1,3 млн тонн грузов (зерно, уголь, сера), на 23% больше показателя прошлого года. Первая пятилетка работы теплоходов проекта RSD44 продемонстрировала полное соответствие темпов окупаемости нового флота плановым показателям.
В 2015 году в компании продолжалась работа по оптимизации процессов управления и судоремонта. Было принято решение о закрытии Звениговской и Городецкой баз технического обслуживания флота. Одновременно были укрупнены Борская и Волжская базы. В настоящее время около 70% флота Волжского пароходства находится на территории Борской базы и завода "Борремфлот", 30% - в Волжской базе технического обслуживания флота. Численность работников плавсостава и береговых служб приведена в соответствие с запросами и планами.
В навигацию 2015 года работали 87 теплоходов грузового, буксирного флота и 73 несамоходные сухогрузные секции Волжского пароходства.
Источник: пресс-служба Волжского пароходства
Вследствие изменения маршрутов и прекращения транспортировки, а также из-за недогруза судов и простоев флота в ожидании шлюзования в условиях аномальной маловодности потери Волжского пароходства составили более 1 млрд рублей, в 3 раза больше, чем в навигацию 2014 года.
Кроме того, на результаты деятельности оказало влияние изменение грузопотоков, связанное со сложными экономическими условиями и трудностями грузовладельцев. Так, из-за изменений конъюнктуры рынка и логистики ряда грузопотоков снизились экспортные перевозки металла серы, удобрений.
Для организации эффективной работы Волжским пароходством второй год подряд проводилась передислокация грузовых судов из Центрального в Южный водный бассейн. Теплоходы работали на перевозках высокотарифицированных экспортных грузов. Именно эти перевозки позволили компании получить финансовую прибыль, несмотря на снижение операционных показателей. Всего за навигацию 2015 года перевезено 3,2 млн тонн экспортных грузов, на 19% ниже результатов прошлого года. Внутренние грузовые перевозки увеличились на 3% до 2,4 млн тонн.
Преобладание экспорта в структуре грузоперевозок, имевшее место в прошлом году, сохранилось и в навигацию 2015 года. Соотношение экспортных и внутренних перевозок в общем объеме грузов составляет 58% и 42% (в навигацию 2014 года - 64% и 36%, соответственно).
Основные грузопотоками 2015 года стали экспортные перевозки зерна из портов Ростовской области и Краснодарского края в порт Кавказ и внутрироссийские перевозки щебня из карьеров Карелии. Объем перевозок зерновых грузов увеличился на 80% до 2 млн тонн. Судами Волжского пароходства перевезено 1,1 млн тонн щебня, в 2 раза больше чем в 2014 году.
В 2015 году выросла доля перевозок судами проекта RSD44: за навигацию 10 сухогрузов нового поколения выполнили около 40% всех экспортных перевозок компании, транспортировав 1,3 млн тонн грузов (зерно, уголь, сера), на 23% больше показателя прошлого года. Первая пятилетка работы теплоходов проекта RSD44 продемонстрировала полное соответствие темпов окупаемости нового флота плановым показателям.
В 2015 году в компании продолжалась работа по оптимизации процессов управления и судоремонта. Было принято решение о закрытии Звениговской и Городецкой баз технического обслуживания флота. Одновременно были укрупнены Борская и Волжская базы. В настоящее время около 70% флота Волжского пароходства находится на территории Борской базы и завода "Борремфлот", 30% - в Волжской базе технического обслуживания флота. Численность работников плавсостава и береговых служб приведена в соответствие с запросами и планами.
В навигацию 2015 года работали 87 теплоходов грузового, буксирного флота и 73 несамоходные сухогрузные секции Волжского пароходства.
Источник: пресс-служба Волжского пароходства