реклама

В 1-м полугодии 2013 года объем внешнеторговых морских контейнерных перевозок ТП FESCO достиг 181,2 тыс. TEU

0 716 3 мин

Транспортная группа FESCO (MICEX-RTS: FESH) опубликовала консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности за период с 1 января по 30 июня 2013 года.
Портовый дивизион
В 1-м полугодии 2013 года перевалка импортных контейнерных грузов возросла до  97,6 тыс. TEU (рост на 8,8% год к году), перевалка экспортных контейнерных грузов возросла до 78,5 тыс. TEU (рост на 1,8% год к году), а перевалка каботажных контейнерных грузов снизилась на 10,1% до 47,7 тыс. TEU на фоне снижения объемов перевозок на внутренних морских линиях.

Перевалка автомобилей и колесной техники увеличилась на 23,5%, достигнув 47,9 тыс. единиц. Перевалка неконтейнерных грузов (за исключением автотехники) снизилась на 41,0% до 1,0 млн тонн за счет существенного сокращения экспорта черных металлов и кокса. 

Железнодорожный дивизион
В 1-м полугодии 2013 года железнодорожные перевозки контейнерных грузов возросли на 5,3% до 136,4 тыс. TEU. Рост показателя был выше среднерыночных значений, что обусловлено увеличением количества ускоренных контейнерных поездов  (УКП) , организуемых Группой, а также ростом парка фитинговых платформ. В отчетном периоде объем контейнерных перевозок  УКП FESCO возрос на 34% год к году.

Показатель погрузки снизился на 19,0% до 10,2 млн тонн на фоне нестабильной ситуации на российском рынке железнодорожных перевозок и, в частности, сегменте перевозок в полувагонах, а также из-за снижения средней скорости передвижения по сети РЖД.  Показатель грузооборота увеличился на 8,9% год к году за счет увеличения средней дальности перевозки. 

Линейно-логистический и морской дивизионы
В отчетном периоде объем интермодальных перевозок увеличился на 27,1% год к году до 125,1 тыс. TEU. Динамика роста интермодальных перевозок обусловлена стабильно высоким спросом на комплексные логистические решения, предоставляемые Группой.

В 1-м полугодии 2013 года объем внешнеторговых морских контейнерных перевозок достиг 181,2 тыс. TEU, что на 8,9% больше чем годом ранее, в основном за счет роста импорта. В июне 2013 года Группа расширила линию FBSS (FESCO Black Sea Shuttle Service), добавив заход во второй крупнейший по величине турецкий порт Измир. Объем внутренних морских контейнерных перевозок снизился на 11,0% год к году до 28,9 тыс. TEU за счет роста конкуренции, особенно на направлениях Владивосток - Камчатка и Владивосток -Сахалин. Чтобы усилить свои конкурентные позиции, Группа приобрела 2 универсальных судна ледового класса – «Певек» в марте и «Посьет» в апреле 2013 года. В 3-м квартале 2013 года суда начнут работу на каботажных линиях FESCO. Объем Ro-Ro перевозок возрос на 7,9% до 28,8 тыс. единиц.

По состоянию на 30 июня 2013 года Группа управляла флотом из 24 судов, работающих на собственных линиях FESCO, а также 4 ледоколов, находящихся в долгосрочной аренде.

Финансовые результаты
В 1-м полугодии 2013 года консолидированная выручка снизилась на 4,3% до 557,3 млн USD вследствие разнонаправленной динамики выручки дивизионов. Показатель EBITDA увеличился с 97,1 млн USD в 1-м полугодии 2012 года до 99,4 млн USD в 1-м полугодии 2013-го. Рентабельность по EBITDA возросла на 1,1 процентный пункт до 17,8%.

Портовый дивизион
Показатель EBITDA увеличился на 15,5% с 38,8 млн USD до 44,8 млн USD за счет консолидации ВМТП. Рентабельность по EBITDA снизилась с 48,6% до 40,8% за счет роста доли низкорентабельных грузов после консолидации ВМТП.

Железнодорожный дивизион
Показатель EBITDA снизился на 43,2% с 93,5 млн USD до 53,1 млн USD. Несмотря на позитивную динамику железнодорожных контейнерных перевозок, снижение перевозок генеральных грузов и падение рыночных ставок на использование подвижного состава (в частности, полувагонов) отрицательно повлияло на финансовые результаты дивизиона. Рентабельность по EBITDA снизилась с 50,3% до 37,7%.

Линейно-логистический дивизион
Показатель EBITDA увеличился на 33% до 17,6 млн USD благодаря стабильному спросу на интегрированные логистические услуги, предоставляемые Группой. Рентабельность по EBITDA увеличилась с 4,6% до 5,4%.
В морском дивизионе показатель EBITDA остается отрицательным.

По состоянию на 30 июня 2013 года консолидированный долг на базе pro-forma снизился до 1 150 млн USD, а величина денежных средств на балансе составила 191 млн USD. Консолидированный долг включает в себя размещение двух выпусков еврооблигаций на сумму 550 млн USD со ставкой купона 8,00% и погашением в 2018 году и на сумму 325 млн USD со ставкой купона 8,75% и погашением в 2020 году, а также рублевые облигации на сумму 5 млрд рублей, направленные на рефинансирование долга, связанного с приобретением FESCO, а также существовавшей ранее задолженности Группы.

Рефинансирование позволило Группе оптимизировать структуру капитала и улучшить баланс долговых обязательств в валюте и рублях.
По состоянию на 30 июня 2013 года соотношение pro-forma чистый долг/ LTM скорректированного показателя EBITDA составило 4,0х.

Руслан Алиханов, Президент Транспортной Группы FESCO прокомментировал:
«Мы не изменяем стратегию Группы несмотря на неблагоприятную ситуацию на рынке железнодорожных перевозок, продолжая успешно наращивать объемы контейнерного бизнеса в железнодорожном и портовом сегментах. В наших ближайших планах – сфокусироваться на оптимизации затрат и улучшении операционных показателей».
"Транспортная группа FESCO", ООО Москва
+7(495)926-80-00, +7(800)23-444-99



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
ГК "Технодар" представляет лайт-версию системы контроля расхода топлива VMTS mini
21:15 / события