Уже пять российских верфей подали иски к финскому концерну Wartsila

0 157 1 мин
Wartsila ушла из России и не исполнила заключенные контракты. Российские судостроители требует вернуть авансы за непоставленное Wartsila оборудование, финский концерн ссылается на обстоятельства непреодолимой силы.

Все пострадавшие от ухода Wartsila верфи - "Балтийский завод", "Северная верфь", "Адмиралтейские верфи", "Красное Сормово" и прибалтийский завод "Янтарь" - входят в Объединенную судостроительную корпорацию, сообщает Mashnews.

 

Завод "Красное Сормово" подал иск к Wartsila Solutions Oy в Арбитражный суд Нижегородской области 3 ноября. На нижегородском заводе без силовых агрегатов стоят собранные корпуса четырех сухогрузов проекта RSD59. Поставки двигателей должна была обеспечить Wartsila. "Красное Сормово" ищет варианты отечественной замены силовых блоков.

 

Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" направил исковое заявление к французской "дочке" финского концерна -  Wartsila France s.a.s. в Калининградский арбитражный суд. Иск завода предположительно связан с большим морозильным рыболовным траулером "Виктор Гаврилов", который строится на калининградском предприятии.
 

Напомним, бывший гарант поставки оборудования для атомных ледоколов проекта 22220 Wartsila Oyj Abp не смог добиться в российском суде переноса споров с "Балтийским заводом" в Торговую палату Хельсинки. 13 ноября финский концерн проиграл спор в кассационном суде.

 

Ранее концерн Wartsila не смог обжаловать в апелляционной инстанции решение арбитражного суда о взыскании с компании 5,1 млн евро в пользу "Балтийского завода".

 

Причиной спора стало дейдвудное устройство и дизель-генераторы, которые должны были поставить на ледоколы проекта 22220 "Якутия" и "Чукотка". "Балтийский завод" оплатил Wartsila Solutions Oy поставки на сумму 7,6 млн евро, однако финская компания исполнила обязательства только на сумму в 2,6 млн. В марте 2022 года она уведомила заказчика о приостановке исполнения обязательств по договорам, сославшись на ограничительные меры Великобритании, ЕС и США, введенные в отношении России и Белоруссии.

 

Ранее также сообщалось, что "Балтийский завод" нашел замену финскому оборудованию для ледоколов проекта 22220, в том числе за счет собственного производства.

Водоизмещение (т)33540 т
Длина габаритная (м)173,3 м
Ширина габаритная (м)34 м
Осадка судна (м)10,5 м
ТТХ проекта RSD59
Валовая вместимость (т)6,266
Дедвейт (т)8144 / 5320 (море / река)
Водоизмещение (т)10,395
Длина габаритная (м)140,88
Ширина габаритная (м)16,98
Высота борта (м)6,00
Осадка судна (м)4.706 / 3.60 (море / река)
Скорость (уз)10,5
Количество и тип контейнеров248
"Судостроительный завод "Северная верфь", ПАО
Санкт-Петербург
+7 (812) 600-52-60
"Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь", АО
Калининград
+7 (4012) 61-30-40; +7 (4012) 61-30-35
"Красное Сормово", ПАО Нижний Новгород
+7 (831) 229-61-27, +7 (831) 229-61-05
"Адмиралтейские верфи", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 313-81-83
"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости