Утверждены требования к организациям, которые могут управлять водными беспилотниками

0 56 1 мин
Председателем правительства Михаилом Мишустиным подписаны постановления, утверждающие требования для организаций, которые смогут по поручению судовладельцев дистанционно управлять безэкипажными судами.

Правительство продолжает создавать условия для запуска движения безэкипажных судов. Работа идёт в рамках проекта "Автономное судовождение" – одной из реализуемых кабмином инициатив социально-экономического развития.

 

Постановление от 23 мая 2024 года №660, подписанное Михаилом Мишустиным, опубликовано на сайте правительства РФ. Второй документ будет опубликован позднее. Подписанные постановления – часть работы по реализации новых норм Кодекса торгового мореплавания РФ и других законодательных актов. Они были приняты в июле 2023 года. Этими изменениями в законодательство было введено понятие "автономное судно", а также регламентированы вопросы управления таким судном и особенности его эксплуатации.

 

Организации, которые смогут по поручению судовладельцев управлять водными беспилотниками, обязаны иметь свидетельство, подтверждающее их полномочия в области автономного судовождения. Кроме того, они должны обеспечивать непрерывную работу и исправное техническое состояние средств связи, с помощью которых управляется безэкипажное судно. Также эти организации должны обеспечить работу внешнего экипажа, укомплектованного в соответствии с требованиями Кодекса внутреннего водного транспорта или Кодекса торгового мореплавания, сообщает пресс-служба правительства РФ.

 

В настоящее время в России тестируется первое автономное научно-исследовательское судно – катамаран "Пионер-М", который был спущен на воду в 2021 году. Кроме того, отдельные устройства систем автономного судовождения проходят испытания на паромах "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский".

 

Спуск на воду "Пионер-М" / Фото: Корабел.ру
Спуск на воду "Пионер-М" / Фото: Корабел.ру
Валовая вместимость (т)20724
Дедвейт (т)11942
Длина габаритная (м)199.9
Ширина габаритная (м)27.0
Осадка судна (м)6.0
Скорость (уз)16.5
Материал корпусасталь
Марка главного двигателя12V34DF, Wartsila
Тип топливадизель + СПГ
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя2 х 6000 кВт
Число пассажиров12
Валовая вместимость (т)20661
Дедвейт (т)11942
Длина габаритная (м)199.9
Ширина габаритная (м)27.0
Осадка судна (м)6.00
Скорость (уз)16.5
Материал корпусасталь
Марка главного двигателя12V34DF, Wartsila
Тип топливадизель + СПГ
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя2 х 6000 кВт
Число пассажиров12
Водоизмещение (т)82
Длина габаритная (м)25,7
Ширина габаритная (м)9
Осадка судна (м)1,5
Скорость (уз)10



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Делегация Красноярского края на СНСЗ ознакомилась с ходом строительства судов проекта А45-90.2
10:01 / судостроение