Приказом Минтранса России от 05.11.2013 № 335 утверждены Обязательные постановления в морском порту Калининград, сообщает пресс-служба Росморпорта.
Новые Обязательные постановления в морском порту Калининград устанавливают:
- правила захода, плавания, в т.ч. во льдах, в морском порту Калининград и выхода судов из морского порта;
- правила плавания судов в зонах действия системы управления движением судов морского порта Калининград, в т.ч. описание границ зон ее действия;
- правила стоянки судов в морском порту Калининград и указания мест их стоянки;
- правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту Калининград;
- правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта.
Также в Обязательных постановлениях в морском порту Калининград содержатся сведения относительно:
- рекомендованных путей, подходных фарватеров, глубин, якорных стоянок и районов ожидания и расхождения судов в морском порту Калининград;
- районов обязательной лоцманской проводки судов в морском порту;
- технических возможностей морского порта в части приема судов, а также о минимальном количестве и мощности буксиров для выполнения швартовных операций в морском порту Калининград;
- границ морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности;
- передачи навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту,
- передачи информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту,
и иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.
В сравнении с ранее действовавшими обязательными постановлениями в морском порту Калининград, утвержденными ФГУ "Администрация морского порта Калининград" в 2006 году, редакция нового документа имеет кардинально иное содержание, приведенное в соответствие с едиными требованиями к структуре и содержанию утверждаемых Минтрансом России обязательных постановлений в морских портах Российской Федерации.
В частности, в новом документе впервые появилось определение благоприятных метеоусловий в Калининградском морском канале – ветер до 10 м/с и видимость более 2 миль, при которых допускается круглосуточное расхождение в канале судов портового флота и судов длиной до 20 метров с судами длиной до 120 метров, а также с буксирами с лихтерами.
Кроме того, в новых Обязательных постановлениях в морском порту Калининград в сравнении с ранее действовавшим документом для удобства судоводителей опубликованы сведения о пикетах, обозначающих границы участков акватории морского порта Калининград и расположенных на берегах и дамбах Калининградского морского канала с периодичностью 100 метров, предназначенных для облегчения ориентации судов на канале.
- правила захода, плавания, в т.ч. во льдах, в морском порту Калининград и выхода судов из морского порта;
- правила плавания судов в зонах действия системы управления движением судов морского порта Калининград, в т.ч. описание границ зон ее действия;
- правила стоянки судов в морском порту Калининград и указания мест их стоянки;
- правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту Калининград;
- правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта.
Также в Обязательных постановлениях в морском порту Калининград содержатся сведения относительно:
- рекомендованных путей, подходных фарватеров, глубин, якорных стоянок и районов ожидания и расхождения судов в морском порту Калининград;
- районов обязательной лоцманской проводки судов в морском порту;
- технических возможностей морского порта в части приема судов, а также о минимальном количестве и мощности буксиров для выполнения швартовных операций в морском порту Калининград;
- границ морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности;
- передачи навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту,
- передачи информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту,
и иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.
В сравнении с ранее действовавшими обязательными постановлениями в морском порту Калининград, утвержденными ФГУ "Администрация морского порта Калининград" в 2006 году, редакция нового документа имеет кардинально иное содержание, приведенное в соответствие с едиными требованиями к структуре и содержанию утверждаемых Минтрансом России обязательных постановлений в морских портах Российской Федерации.
В частности, в новом документе впервые появилось определение благоприятных метеоусловий в Калининградском морском канале – ветер до 10 м/с и видимость более 2 миль, при которых допускается круглосуточное расхождение в канале судов портового флота и судов длиной до 20 метров с судами длиной до 120 метров, а также с буксирами с лихтерами.
Кроме того, в новых Обязательных постановлениях в морском порту Калининград в сравнении с ранее действовавшим документом для удобства судоводителей опубликованы сведения о пикетах, обозначающих границы участков акватории морского порта Калининград и расположенных на берегах и дамбах Калининградского морского канала с периодичностью 100 метров, предназначенных для облегчения ориентации судов на канале.