Подписано распоряжение об утверждении паспорта третьего этапа этого инвестпроекта, подразумевающего дальнейшую модернизацию железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба.
Его реализация позволит увеличить провозную способность этих магистралей с 180 млн т по итогам 2024 года до 210 млн т по итогам 2030 года и до 270 млн т по итогам 2032 года. Ориентировочный объём инвестиций в рамках третьего этапа модернизации составит более 3,7 трлн рублей.
Работы будут вестись на 24 участках – 12 из них относятся к Транссибу, 10 – к БАМу, ещё две линии должны соединить магистрали между собой. Модернизация существующей железнодорожной инфраструктуры подразумевает строительство вторых Северомуйского, Кодарского и Кузнецовского тоннелей, а также моста через реку Амур, обхода Хабаровского транспортного узла, развитие Находкинского транспортного узла, а также строительство вторых главных путей на определённых участках. Закончить модернизацию в рамках этапа предполагается в 2035 году, сообщает пресс-служба правительства РФ.
Напомним, на состоявшемся в начале апреля совещании заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев отмечал, что главные железнодорожные артерии, обеспечивающие связь макрорегиона с центральной частью страны (БАМ и Транссиб), сильно загружены.
В 2023 году провозная способность Восточного полигона составила 173 млн тонн. В этом году она вырастет до 180 млн тонн. При этом потребность грузоотправителей значительно выше. В 2023 год ими были поданы заявки на 353 млн тонн (в одну сторону). Объём неперевезённых грузов составил 180 млн тонн. Ряду дальневосточных грузоотправителей не согласовывают заявки. Задерживается вывоз контейнеров.