Объем работ по утилизации контейнерных судов в 2019 году будет расти по мере того, как судовладельцы будут избавляться от старых и неэкологичных судов из-за новых требований IMO.
Как сообщает ТАСС, согласно опубликованным данным, за период с начала года уже продано на слом 10 контейнеровозов. Для сравнения, за тот же период в прошлом году было продано одно судно, по итогам 2018 года - 54 контейнеровоза.
Рост фрахтовых ставок вслед за увеличением спроса заставил судовладельцев отложить утилизацию судов. Это особенно явно проявилось в сегменте судов Panamax вместимостью от 4 тыс. TEU до 5,3 тыс. TEU, стоимость аренды которых выросла в два раза и составила почти 10 тыс. долларов США в день.
К концу года рынок начал остывать. По последним данным Alphaliner, без работы уже простаивает 20 судов класса Panamax, в следующем месяце их число увеличится еще на 12.
Как сообщил портал The Loadstar судовой брокер, сейчас основной спрос предъявляется либо на молодой топливоэффективный тоннаж, либо на суда, оборудованные скрубберами (система очистки выхлопов).
За исключением специальных зон ECA, для которых введены более жесткие экологические нормы, в настоящее время предел содержания серы в судовых выхлопах установлен на уровне 3,5%. Согласно новым требованиям IMO, начиная с 1 января 2020 года, этот норматив будет снижен до 0,5%. Для выполнения новых требований операторы должны будут либо использовать более дорогое топливо с пониженным содержанием серы, либо устанавливать на судах системы очистки выхлопов - скрубберы.
Большинство аналитиков прогнозируют, что разница между ценой тонны топлива с высоким и низким содержанием серы будет составлять около 200 долларов США. В этом случае стоимость установки скруббера может окупиться за несколько лет. Но только не для старых судов, рыночная стоимость которых сопоставима с расходами на установку скруббера, которые могут составлять до 10 млн долларов США.