Динамика рынка разборки возрастного флота на металл дает достаточно четкие сигналы о том, какие именно новые суда будут преимущественно заказывать корабелам в ближнесрочной перспективе.
В соответствии с подсчетами аналитиков британской компании VesselValue, по итогам ушедшего года на разборку были проданы 704 судна различных типов, суммарным дедвейтом 26,4 млн. тонн. на общую сумму $2,7 млрд.
Таким образом, предприятия, специализирующиеся на утилизации возрастного флота получили существенную дополнительную загрузку по сравнению с 2019-м и 2020-м годами, когда на слом было продано, соответственно, 558 и 583 судна.
Больше всего в 2021 году на утилизацию было отправлено наливных танкеров – 301 судно или 59% общего количества представленного на слом флота. Несмотря на в целом «бычьи» настроения нефтяных котировок, судовладельцы, наконец, не выдержали длительного ожидания соответствующего прироста фрахтовых ставок и решили избавиться от старых (преимущественно крупных) судов. Для сравнения: в 2020 году на слом было продано только 88 наливных танкеров, так что всего за один минувший год прирост составил 242%.
Второе место разделили сравнительно небольшие сухогрузы (62 ед.) и балкеры (59 ед.) Достаточно резкое (на 55%) сокращение количества отправленных на утилизацию балкеров по сравнению с 2020г (132 ед.), объясняется повышением спроса на пищевые продукты, а так же на сырье и стройматериалы, вызванное некоторым оживлением промышленного производства в мировом масштабе.
Продажи на слом контейнеровозов, которые в предыдущие два года устойчиво занимали II-III места по объемам, в 2021 году упали до минимума в 11 судов (ок. 2% рынка). По сравнению с 2020-м, когда на разборку было отправлено сразу 83 судна, снижение составило 87%.
Впрочем, в этом нет ничего удивительного, если учесть бурный рост роста спроса на морские контейнерные перевозки и общий недостаток контейнерного тоннажа, усугубленный наблюдаемыми с начала прошлого года длительными простоями судов в ожидании разгрузки.
Пользуясь необычайно высоким взлетом фрахтовых ставок операторы контейнерных флотов теперь предпочитают использовать для максимального «выжимания» сверприбылей даже возрастные суда.
Заметим также, что по итогам 2021 года Индии удалось потеснить Республику Бангладеш с первого места по количеству утилизированных судов, а замыкает тройку лидеров данного бизнеса, как и прежде, Пакистан.
Таким образом, предприятия, специализирующиеся на утилизации возрастного флота получили существенную дополнительную загрузку по сравнению с 2019-м и 2020-м годами, когда на слом было продано, соответственно, 558 и 583 судна.
Больше всего в 2021 году на утилизацию было отправлено наливных танкеров – 301 судно или 59% общего количества представленного на слом флота. Несмотря на в целом «бычьи» настроения нефтяных котировок, судовладельцы, наконец, не выдержали длительного ожидания соответствующего прироста фрахтовых ставок и решили избавиться от старых (преимущественно крупных) судов. Для сравнения: в 2020 году на слом было продано только 88 наливных танкеров, так что всего за один минувший год прирост составил 242%.
Второе место разделили сравнительно небольшие сухогрузы (62 ед.) и балкеры (59 ед.) Достаточно резкое (на 55%) сокращение количества отправленных на утилизацию балкеров по сравнению с 2020г (132 ед.), объясняется повышением спроса на пищевые продукты, а так же на сырье и стройматериалы, вызванное некоторым оживлением промышленного производства в мировом масштабе.
Продажи на слом контейнеровозов, которые в предыдущие два года устойчиво занимали II-III места по объемам, в 2021 году упали до минимума в 11 судов (ок. 2% рынка). По сравнению с 2020-м, когда на разборку было отправлено сразу 83 судна, снижение составило 87%.
Впрочем, в этом нет ничего удивительного, если учесть бурный рост роста спроса на морские контейнерные перевозки и общий недостаток контейнерного тоннажа, усугубленный наблюдаемыми с начала прошлого года длительными простоями судов в ожидании разгрузки.
Пользуясь необычайно высоким взлетом фрахтовых ставок операторы контейнерных флотов теперь предпочитают использовать для максимального «выжимания» сверприбылей даже возрастные суда.
Заметим также, что по итогам 2021 года Индии удалось потеснить Республику Бангладеш с первого места по количеству утилизированных судов, а замыкает тройку лидеров данного бизнеса, как и прежде, Пакистан.