06 октября 2014 года южнокорейский прокурор заявил, что сильная перегрузка, незаконная реконструкция и плохо подготовленный экипаж стали причиной гибели парома "Sewol", который утром 16 апреля 2014 года затонул у побережья острова Чеджу, расположенного на юго-западе Южной Кореи.
Как было установлено следствием, в результате реконструкции, проведенной в 2012 году, при увеличении грузоподъемности парома была нарушена устойчивость судна. Паром, по существу, потерял свою способность поддерживать равновесие, сообщает портал "Корабли всех времён и народов" со ссылкой на vesseltracker.com.
На момент крушения паром перевозил груз и автомобили общим весом 3606 тонн, что более чем в три раза превышало его максимальный рекомендованный вес. К тому же плохо подготовленный член экипажа сделал более крутой поворот, чем следовало. Все это привело к сдвигу груза на одну сторону, а затем к гибели судна.
Как сообщается, капитан судна планирует во вторник давать первые показания в суде, и настаивает на том, что истинными виновниками трагедии являются владельцы парома, так как это было их решение перегружать судно целиком принадлежало им.
Напомним, что в момент крушения на борту парома находилось около 476 пассажиров (из них 325 школьников, направлявшихся на экскурсию) и около 150 автомобилей. Только 174 пассажира были спасены.