В Правила движения и стоянки судов в Волжском бассейне внутренних водных путей внесены изменения. На сайте публикации официальных правительственных документов разместили приказ "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 2 августа 2018 г. № 282 "Об утверждении Правил движения и стоянки судов в Волжском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации".
Данный документ устанавливает последовательность пропуска судов при наличии на подходе к Городецким шлюзам №№ 15,16 очереди на шлюзование:
- Первой очередью будут пропускать пассажирские и иные суда, следующие по расписанию. Как исключение, отмечены суда, "осуществляющие движение без пассажиров и не осуществляющие движение к месту посадки пассажиров для осуществления движения по расписанию".
- Во вторую очередь включили нефтеналивные суда с нефтью или нефтепродуктами, а также их остатками, с температурой вспышки паров ниже 60°C, сухогрузные суда и сухогрузные толкаемые составы с опасными грузами, суда, перевозящие неделимые грузы весом одного места 10 и более тонн, суда со скоропортящимися грузами.
- Третья очередь включает средства плавучей механизации и суда технического флота, а также суда, перевозящие специальные грузы.
- Четвертая — сухогрузные самоходные суда и толкаемые составы, нефтеналивные суда и составы с нефтью и (или) нефтепродуктами, а также их остатками, с температурой вспышки паров от 60°C.
- Пятая очередь — сухогрузные буксируемые составы, плоты, пассажирские суда, осуществляющие движение без пассажиров и не осуществляющие движение к месту посадки пассажиров для осуществления движения по расписанию, и иные суда.
Также в документе отмечено, что в схемах формирования составов плавкраны приравниваются к баржам по следующему соответствию грузоподъемности:
- 25 т — 3000 т;
- 16 т — 2800 т;
- 5 т — 1000 т.
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28.01.2025 № 17 действует до 1 сентября 2031 года.