"10 сентября 2020 года поднятый у одесского пляжа танкер Delfi в 15:50 в сопровождении плавкрана "Атлас-4", плавкрана "ПК-48" и буксиров "Топаз Н" и "Даймонд Н" был доставлен в нефтегавань порта Черноморск.
А началась, увенчавшаяся успехом операция по подъему и эвакуации аварийного танкера 10 августа, когда Администрация морских портов Украины (глава одесского филиала Руслан Сахаутдинов) подписала договор с компаниями ООО "Краншип" (директор Иван Ниякий), входящую в группу "Трансшип" (глава Андрей Иванов), и ООО "Бруклин-Киев" (президент Юрий Губанков) об осуществлении операции. Компания "Бруклин-Киев" проявила инициативу профинансировать эти работы.
После тщательного обследования с участием водолазов ООО "ИНИЯ" (директор Игорь Баранов) корпуса судна и морского дна были произведены скрупулезные расчеты, для которых были привлечены: компания "Трансшип-Дизайн" (главный конструктор Евгений Демидов), Морское Инженерное Бюро (генеральный директор Геннадий Егоров), Шулевский Роман (эксперт и бывший работник СПТР). На основании расчётов был составлен план работ.
Со дна вокруг танкера вытащили валуны, которые препятствовали безопасному выходу судна, к борту приварили мощные крепления (триноги) для тросов, из отсеков откачали полторы сотни тонн песка и глины, демонтировали с судна мешающие металлические конструкции и механизмы. В изготовлении креплений и ремонтных работах принимали участие специалисты ИСРЗ (директор Михаил Дудников), - сообщает Морское Инженерное Бюро