Успешно завершены ходовые испытания судна комплексного портового обслуживания "УМБА" проекта № 03180, построенного судостроительным заводом "ПЕЛЛА" по заказу ВМФ РФ для Северного флота.
Как сообщает пресс-служба завода, одним из прогрессивных проектных решений проекта № 03180 является применение моющихся раздельных грузовых танков, что позволяет одновременно перевозить различные виды жидких грузов, и по необходимости, в самое короткое время производить их смену. Судно оснащено высококлассным оборудованием признанных мировых производителей.
Назначение:
-
Бункеровка судов различными видами топлива
-
Сбор нефтесодержащих, сточных, льяльных вод с судов и плавучих объектов
-
Сбор с судов твердого мусора и пищевых отходов
-
Перевозка и постановка буев
-
Обслуживание плавучих средств навигационного ограждения
-
Ликвидация аварийных разливов нефти
-
Перевозка грузов
Основные технические параметры:
-
Длина наибольшая 49,9 м
-
Ширина наибольшая 14,0 м
-
Осадка ок 5,0 м
-
Скорость 12,0 узлов
-
Символ класса КМ Ice3 R2 Aut1 Oil Tanker (>60° C) ESP по классификации РС.
-
Пропульсивный комплекс ВРК US 155 фирмы Rolls-Royce, ВФШ без насадки
-
Мощность 1860 кВт
-
Грузоподъемность 1200 т
Носовое подруливающее устройство: туннельного типа, TAC 75, фирмы ABS, мощностью 75 кВт
Палубное оборудование:
-
носовой якорно-швартовный электрический брашпиль фирмы Adria Winch, мощность привода 12,5кВт;
-
кормовой шпиль NS 904-002 фирмы Adria Winch, тягой 50 кН;
-
палубный кран PK 50002M, Palfinger, грузоподъемностью 2.5 тн на вылете стрелы 13,8 м.
Специальные системы:
-
Система приема и выдачи грузового топлива, нефтесодержащих и сточных вод стационарными погружными насосами;
-
Система подогрева груза паровыми подогревателями, автономная для каждого танка;
-
Газоотводная система грузовых танков;
-
Система мойки грузовых танков стационарными моечными машинами;
-
Система водопенного тушения двумя лафетными стволами.