Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на Reuters.
Петиция поступила в офис торгового представителя США Кэтрин Тай 12 марта. "Стремление Китая доминировать в мировом секторе судостроения, морского судоходства и логистики основано на нерыночной политике, которая является гораздо более агрессивной и интервенционистской, чем у любой другой страны", - заявили профсоюзы, объединяющие американских сталелитейщиков, машиностроителей, судостроителей, электротехников и сотрудников Департамента морской торговли.
В частности, в петиции, отмечается, что за последние 20 лет центральное правительство КНР "направило сотни миллиардов долларов" на поддержку судостроения и судоходства, а также приняло иные многочисленные меры. В их числе кредиты компаниям от государственных банков для финансирования строительства тысяч судов для экспорта за рубеж, поставки стали по ценам ниже рыночных и целый ряд налоговых преференций для сектора.
Подписанты призвали власти США ввести портовые сборы с судов китайского производства, а также создать Фонд возрождения судостроения для помощи американской промышленности, чтобы стимулировать глобальный спрос на коммерческие суда, построенные в США.
Напомним, в 2023 году китайское судостроение 14-й год подряд заняло первое место в мире по объему нового тоннажа, новых заказов и имеющихся заказов. На долю КНР приходится 55% от общего количества заказов в мире. Ожидается, что судостроители КНР получат новые заказы на 55 млн тонн в 2024 году по сравнению с 71,2 млн в 2023 году, когда производство составило почти 67% нового тоннажа в мире. Совокупный объем имеющихся заказов достигнет более 130 млн тонн.
О развитии китайского судостроения читайте в специальном материале "Корабел.ру".
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |