На днях представители Балтийской территориальной организации РПСМ (БТО РПСМ) посетили теплоход "BBC Bangkok" (флаг Антигуа и Барбуды, ИМО 9437165), принадлежащий немецкой компании "Briese Schiffahrt".
Экипаж с удовольствием рассказал профактивистам об условиях работы на судне.
К слову, "BBC Bangkok" работает по колдоговору, заключенному между крупнейшим в Германии профсоюзом "Ver.di" и немецким судовладельцем. В свою очередь между РПСМ и "Ver.di" действуют договоренности о совместном контроле условий труда российских моряков, работающих на судах, покрытых колдоговором немецкого профсоюза.
В составе экипажа 11 человек: 10 россиян и капитан из Литвы. Все российские моряки нанимались на судно через круинговую компанию "Briese Shipping", офисы которой расположены в Санкт-Петербурге, Архангельске, Ростове-на-Дону и Владивостоке.
– У меня это уже восьмой или девятый контракт на судах "Briese Schiffahrt", – рассказывает боцман Виталий Егоров. – В компании меня все устраивает, включая уровень заработной платы.
Матросу Дмитрию Кириченко, который пока отработал на судах "Briese Schiffahrt" только два контракта, есть с чем сравнивать:
– Ранее я ходил под российским флагом на судне типа река-море "Виктор Борисов". И могу заверить, что условия труда отличаются разительно. Достаточно сказать, что "Виктор Борисов" –1981 года постройки, а "BBC Bangkok" – 2010 года. Зарплата здесь на порядок выше. Правда и занятость тоже, но это окупается с лихвой.
Моряки рассказали, что к ним на судно часто берут курсантов из России и Филиппин.
– Обычно компания берет одного-двух практикантов. Сейчас на судне только один кадет, наш с вами соотечественник. Правда, мы пока ничего о нем сказать не можем – он только сел. О профессиональных навыках можно будет потом судить, – говорит матрос Дмитрий Пюрковский.
В разговоре с профактивистами члены экипажа затронули и вопрос работы женщин на судах торгового флота. В целом, ничего противоестественного они в этом не видят, но ряд сомнений у моряков все же есть:
– Думаю, что на флоте девушки могут быть судоводителями, но никак не рядовыми. Работать в машине им тоже будет сложно, – предположил матрос Михаил Алифанов. – По крайней мере, в нашем экипаже им было бы тяжеловато из-за немногочисленности экипажа и огромного количества дополнительной работы.
К слову, "BBC Bangkok" работает по колдоговору, заключенному между крупнейшим в Германии профсоюзом "Ver.di" и немецким судовладельцем. В свою очередь между РПСМ и "Ver.di" действуют договоренности о совместном контроле условий труда российских моряков, работающих на судах, покрытых колдоговором немецкого профсоюза.
В составе экипажа 11 человек: 10 россиян и капитан из Литвы. Все российские моряки нанимались на судно через круинговую компанию "Briese Shipping", офисы которой расположены в Санкт-Петербурге, Архангельске, Ростове-на-Дону и Владивостоке.
– У меня это уже восьмой или девятый контракт на судах "Briese Schiffahrt", – рассказывает боцман Виталий Егоров. – В компании меня все устраивает, включая уровень заработной платы.
Матросу Дмитрию Кириченко, который пока отработал на судах "Briese Schiffahrt" только два контракта, есть с чем сравнивать:
– Ранее я ходил под российским флагом на судне типа река-море "Виктор Борисов". И могу заверить, что условия труда отличаются разительно. Достаточно сказать, что "Виктор Борисов" –1981 года постройки, а "BBC Bangkok" – 2010 года. Зарплата здесь на порядок выше. Правда и занятость тоже, но это окупается с лихвой.
Моряки рассказали, что к ним на судно часто берут курсантов из России и Филиппин.
– Обычно компания берет одного-двух практикантов. Сейчас на судне только один кадет, наш с вами соотечественник. Правда, мы пока ничего о нем сказать не можем – он только сел. О профессиональных навыках можно будет потом судить, – говорит матрос Дмитрий Пюрковский.
В разговоре с профактивистами члены экипажа затронули и вопрос работы женщин на судах торгового флота. В целом, ничего противоестественного они в этом не видят, но ряд сомнений у моряков все же есть:
– Думаю, что на флоте девушки могут быть судоводителями, но никак не рядовыми. Работать в машине им тоже будет сложно, – предположил матрос Михаил Алифанов. – По крайней мере, в нашем экипаже им было бы тяжеловато из-за немногочисленности экипажа и огромного количества дополнительной работы.
Источник: Российский профессиональный союз моряков