Условия развития российского морского и речного круизного туризма обсудят в Санкт-Петербурге

0 62 1 мин
С учетом высоких темпов роста круизного туризма в мире предполагается разработка федеральной концепции развития круизного туризма в Российской Федерации на период до 2024 года. Наиболее перспективными направлениями развития круизного туризма в России будут комбинированные речные и морские круизы в Азово-Черноморском, Каспийском и Балтийском бассейнах. Значительным потенциалом для развития комбинированных туристских продуктов, включающих круизы, яхтенный туризм, пляжный отдых и пешеходные маршруты, обладает Республика Крым и другие прибрежные регионы Южного федерального округа.
Наиболее приоритетным направлением представляется круизный туризм на Каспийском море. Каспийская акватория является одной из немногих в мире, где в настоящее время нет круизов, поэтому с учетом отсутствия конкуренции крупных мировых круизных компаний у российских ведущих круизных операторов есть шанс занять существенную долю рынка. С учетом особенностей профиля мирового потребителя круизного туристского продукта развитие круизов на Каспийском море является возможностью предложить на глобальном рынке уникальный тип круизного продукта - совмещенный морской круиз по Каспийскому морю и речной - по реке Волге.
Развитие круизного туризма на Каспийском море позволит стимулировать рост круизов в низовьях реки Волги, обеспечив новые возможности для роста туристского потока в Прикаспийском регионе.

Вместе с тем объемные показатели круизного судоходства на внутренних водных путях России на протяжении последних лет имеют стабильно невысокие значения без существенной положительной динамики. По данным общероссийского отраслевого объединения работодателей "Российская палата судоходства", эксплуатируется менее 100 судов, средний возраст которых более 40 лет. Одним из условий конкуренции на глобальном рынке круизов является именно качество флота и наличие привлекательного для потребителя туристского продукта.

TOURISM BS SIMBF 2019

Рентабельность деятельности судоходных компаний - туроператоров с 2008 по 2018 год уменьшилась с 9 процентов до 2,4 процента, что сокращает возможности спроса на реконструкцию и строительство новых судов. Уровень текущего заказа не позволяет организовать серийное производство и снизить стоимость судов (в России в ближайшие годы планируется сдать 2 судна современного проекта PV300 и 2 судна проекта ПКС-180 с колесными движителями для использования на мелководье).

Вышеуказанные и другие вопросы будут рассмотрены участниками санкт-петербургской бизнес-сессии "Порты, верфи и транспорт России: новые точки роста" 10 декабря 2019 г. Ведущим спикером дискуссии выступит Волков Алексей Витальевич, вице-президент Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства, член комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по транспорту и транспортной инфраструктуре. Участие в дискуссии примет руководство Ростуризма.

По результатам рассмотрения будет составлен протокол заседания в который войдут профильные экспертные предложения для федеральных и региональных органов власти. 


Примечание: Материал подготовлен с использованием тезисов Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года. 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Буксиры проекта ТСК-395М и баржи проекта RBD4608 оснастят отечественным оборудованием
15:41 / судостроение