Для сохранения за судном льготы по полному освобождению от уплаты таможенных платежей в рамках временного ввоза, судно должно находиться в собственности иностранного судовладельца, быть передано в чартер российскому фрахтователю, который обязан, лично, эксплуатировать его для международных перевозок. Передача зафрахтованного судна в субчартер для осуществления международных перевозок лишает судна указанной льготы.
Постановлением ФАС Дальневосточного округа от 12.08.2011 N Ф03-3790/2011 по делу N А51-13804/2010 установлено, что передача российским фрахтователем условно выпущенного под процедурой "временного ввоза" судна в чартер третьему лицу лишает судно льготы по полному освобождению от уплаты таможенных платежей, и такие платежи уплачиваются декларантом судна в полном объеме. Такая передача не приравнивается к совершению судном международных перевозок для целей предоставления льготы, так как основным видом деятельности российского фрахтователя становится сдача судна в субчартер.
Истец обратился в суд за отменой решения таможенной службы о начислении в отношении временного ввезенного судна таможенной пошлины. Причина начисление — выявленный по результатам проверки факт передачи ввезенного судна в субчартер третьему лицу для осуществления судном международных перевозок. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21.06.2002 N 448 "Об освобождении от обложения таможенными пошлинами и налогами временно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации морских судов" морские суда валовой вместимостью свыше 1000 тон, находящиеся в собственности иностранных лиц и зафрахтованные российскими лицами по договору тайм-чартера или бербоут-чартера, при условии их использования в международных перевозках товаров и пассажиров временно ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от обложения таможенными пошлинами и налогами на срок действия указанных договоров. Истец полагал, что пока судно, фактически, осуществляет международные перевозки, соблюдаются условия предоставления судну льготы по полному освобождению от уплаты таможенных платежей. Суд исследовал условия суб-тайм чартера, придя к выводу о невозможности квалифицировать его в качестве договора морской перевозки, в результате чего льгота в отношении судна была утрачена. Исключительно договор перевозки грузов в международном сообщении, заключенный российским фрахтователем, сохраняет за судном льготу по освобождению от уплаты таможенных платежей.
При изложенных обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о том, что обществом не соблюдены условия освобождения от уплаты таможенных платежей, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 21.06.2002 N 448, в связи с чем у таможенного органа имелись основания для выставления требования об уплате таможенных платежей.
Ознакомиться с Постановлением АС Дальневосточного округа >>
Истец обратился в суд за отменой решения таможенной службы о начислении в отношении временного ввезенного судна таможенной пошлины. Причина начисление — выявленный по результатам проверки факт передачи ввезенного судна в субчартер третьему лицу для осуществления судном международных перевозок. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21.06.2002 N 448 "Об освобождении от обложения таможенными пошлинами и налогами временно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации морских судов" морские суда валовой вместимостью свыше 1000 тон, находящиеся в собственности иностранных лиц и зафрахтованные российскими лицами по договору тайм-чартера или бербоут-чартера, при условии их использования в международных перевозках товаров и пассажиров временно ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от обложения таможенными пошлинами и налогами на срок действия указанных договоров. Истец полагал, что пока судно, фактически, осуществляет международные перевозки, соблюдаются условия предоставления судну льготы по полному освобождению от уплаты таможенных платежей. Суд исследовал условия суб-тайм чартера, придя к выводу о невозможности квалифицировать его в качестве договора морской перевозки, в результате чего льгота в отношении судна была утрачена. Исключительно договор перевозки грузов в международном сообщении, заключенный российским фрахтователем, сохраняет за судном льготу по освобождению от уплаты таможенных платежей.
При изложенных обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о том, что обществом не соблюдены условия освобождения от уплаты таможенных платежей, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 21.06.2002 N 448, в связи с чем у таможенного органа имелись основания для выставления требования об уплате таможенных платежей.
Ознакомиться с Постановлением АС Дальневосточного округа >>