Как пишет ТАСС, все крупнейшие контейнерные порты Южной Европы снизили объемы в 2020 году. Так, COSCO сообщил, что в 2020 году терминал PCT в порту Пирей перевалил 4,9 млн TEU, что на 5,1% меньше, чем в 2019. С учетом того, что еще примерно полмиллиона TEU перевалил терминал на I причале, совокупный оборот порта все же примерно на 5% ниже, чем годом ранее.
Валенсия и Альхесирас еще не опубликовали данные за декабрь. За 11 месяцев оборот первого составил 4,88 млн TEU (-2% г/г), второго 4,67 млн TEU (-1,4%). Трафик через Барселону сократился за 11 месяцев года на 14%, до 2,65 млн TEU, через Геную - на 11%, до 2,14 млн TEU.
Помимо эффекта пандемии, снижение является следствием усиления конкуренции: часть объемов уходит на более мелкие порты для дальнейшей доставки по железной дороге внутрь Европы, также отмечается перераспределение объемов трансшипмента между портами, обслуживающими различные альянсы.
Турецкий холдинг Yilport перезапустил в середине года терминал San Cataldo в порту Таранто. Уже поставлен первый из семи запланированных портальных кранов.
Немецкий портовый оператор HHLA приобрел контрольный пакет акций терминала в итальянском порту Триест, крупнейшего порта северной Адриатики и важного порта, обслуживающего трафик внутрь Европы. Контейнерный терминал Триеста в прошлом году перевалил 688 тыс. TEU. Оборот не вырос, однако и не упал, зато в 2019 был рост на 10%, в 2018 - на 14,5%, в 2017 более чем на 20%.
Оборот контейнерного терминала Adriatic Gate Container Terminal (AGCT) в порту Риека в Хорватии в 2020 году вырос еще на 12%, благодаря увеличению объемов железнодорожных перевозок на 30%, после 20% роста в 2019 и превысил 300 тыс. TEU.
Словенский порт Копер сократил объемы в 2020 на 2,5%, до 945 тыс. TEU.
MSC запустила новый терминал в Генуе, а оборот порта Джойя Тауро увеличился примерно на 700 тыс. TEU после того, как швейцарская группа выкупила 100% крупнейшего контейнерного терминала Medcenter.
По предварительным оценкам, портовый комплекс Танжер Мед стал в 2020 крупнейшим контейнерным портом Средиземноморья. Его оборот оценивается в 5,7 млн TEU, что на 18% больше, чем в 2019, когда заработали два новых терминала в районе Tangier Med 2.
Контейнерный терминал Suez Canal Container Terminal в Египте вырос почти на 20% в 2020 году или более чем на 600 тыс. TEU, до 3,8 млн TEU.