Рейтинг реализован проектом "Социальный навигатор" международной медиагруппы "Россия сегодня" и системой анализа социальных медиа и СМИ Brand Analytics. Лидерские позиции ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова занял благодаря высокой вовлеченности аудитории на собственных ресурсах и не менее активной работе со средствами массовой информации. Например, посещаемость сайта вуза, или активность аудитории в тех же социальных сетях, всё это учитывалось при составлении рейтингов. Если проанализировать ту же статистику в университетской группе во ВКонтакте, а это основная платформа с самым большим количеством подписчиков, то получится, что только за последний месяц число тех, кто впервые зашел на страничку увеличилось на 13%, новых подписчиков на 11%, а количество комментариев выросло 6а 77%. Не менее важный показатель, переходы на официальный сайт вуза, здесь статистика демонстрирует рост в 36%.
Специалисты рассматривали, насколько представлен университет в научно-популярных изданиях. Это новый подход, опирающийся на анализ больших данных, который позволяет увидеть реальную работу вузов со всеми участниками образовательного процесса и партнерами через различные каналы коммуникаций, а также оценить реакцию аудитории на инициированные вузами коммуникации.
В исследование было включено 615 головных вузов всех регионов России. Абсолютными лидерами интегрального рейтинга 2023 года стали МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ "Высшая школа экономики" и Президентская Академия (РАНХиГС). Они же стали лидерами региональной группы по Москве.
Еще 28 университетов отмечены, как лидеры групп ведомственных вузов. Первый среди них - Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова.
В настоящий момент официальна группа Ушаковки во ВКонтакте насчитывает порядка 19 тыс. подписчиков, около 4 тысяч – аудитория Telegram-канала университета, не так давно начала свою работу страничка вуза в Одноклассниках, сейчас там около 700 пользователей, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.