Катав-Ивановский приборостроительный завод открывает судостроительное направление.
В самом сердце России — за Уральскими горами, в краю металлургических и машиностроительных гигантов — расположился завод, который тесно связан с
отечественным флотом. Именно в городе Катав-Ивановске выпускают магнитные компасы, которыми пользуется уже на протяжении 70 лет практически весь наш ВМФ и немалая часть гражданских судов. Плюсом к этому идет еще широкий ассортимент разного рода навигационных приборов и прочего оборудования.
А теперь связь завода в континентальной глубинке с морем будет еще крепче — предприятие освоило выпуск скоростных катеров. Но обо всем по порядку.
В самом сердце России — за Уральскими горами, в краю металлургических и машиностроительных гигантов — расположился завод, который тесно связан с
отечественным флотом. Именно в городе Катав-Ивановске выпускают магнитные компасы, которыми пользуется уже на протяжении 70 лет практически весь наш ВМФ и немалая часть гражданских судов. Плюсом к этому идет еще широкий ассортимент разного рода навигационных приборов и прочего оборудования.
А теперь связь завода в континентальной глубинке с морем будет еще крепче — предприятие освоило выпуск скоростных катеров. Но обо всем по порядку.
Приборостроительный завод на Южном Урале появился, когда в начале Великой Отечественной войны правительство начало широкомасштабную эвакуацию стратегических предприятий вглубь страны. Так Ленинградский завод штурманских приборов был перевезен в Катав-Ивановск (Челябинская область). Решение оказалось удачным — завод прижился, развернул выпуск продукции и вскоре стал основным производителем магнитных компасов для судов и кораблей всех классов, от океанских лайнеров до моторных лодок.
Магнитные компасы до сих пор являются своего рода «визитной карточкой» Катав-Ивановского приборостроительного завода. Показательно, что магнитная стрелка попала даже на логотип предприятия. Опыт в производстве этой продукции, накопленный за эти годы, гарантирует ее высокую надежность и качество. Кроме того, завод уже десятки лет поставляет на флот лаги, дифферентометры, кренометры, дефлекторы, инклинаторы,
штурманские принадлежности, динамометры, нестандартное и стендовое оборудование.
В последние годы Катав-Ивановский завод начал присматриваться к новым видам продукции и направлениям деятельности. Благо, в багаже уже есть опыт 90-х годов и заводчане прекрасно знают, что делать в таких ситуациях. На сегодня предприятие освоило выпуск ряда новых изделий для российского флота, не относящихся к традиционному навигационному оборудованию: судовая запорная арматура, лебедки и... многоцелевые катера.
— Идея появилась с легкой руки одного из потребителей наших приборов. Он предложил объединить в мобильный комплекс уже имеющиеся у него приборы, создать новые и установить их на небольшой, но мореходный катер-носитель. Требования заказчика оказались весьма специфичны, и подходящих моделей не оказалось в предложении российских производителей. Тогда было принято решение спроектировать и построить катер собственными силами, в порядке инициативной разработки, — вспоминает генеральный директор Катав-Ивановского приборостроительного завода Динар Сагдетдинов.
Свои предпосылки для такого поворота событий к этому времени на предприятии уже были. Заводчане вели опытно-конструкторские работы по многим направлениям, в том числе и по выпуску сложных и более металлоемких изделий — квадроциклов, например. Под эти проекты предприятие купило современное металлообрабатывающее оборудование, освоило новые технологии. Чтобы шагнуть отсюда к производству катеров, понадобилось лишь приобрести дополнительное сварочное оборудование. Цели южноуральцы сразу поставили амбициозные — решили создать скоростной маломерный катер со стационарным дизельным двигателем и поворотно-откидной колонкой, превосходящий по своим эксплуатационным свойствам те аналоги, которые сегодня имеются в силовых структурах. Для этого пришлось хорошенько поработать над конструкцией, запатентовать новые обводы с переменной килеватостью.
Здесь нет места, чтобы рассказать все подробности об этой новинке, поэтому отсылаем заинтересовавшихся к сайту завода: kipz.ru. Там есть необходимая информация. Добавим лишь, что первые модели успешно прошли испытания в Азовском море, но проект еще будет дорабатываться. В том числе и по пожеланиям конкретных заказчиков.
Магнитные компасы до сих пор являются своего рода «визитной карточкой» Катав-Ивановского приборостроительного завода. Показательно, что магнитная стрелка попала даже на логотип предприятия. Опыт в производстве этой продукции, накопленный за эти годы, гарантирует ее высокую надежность и качество. Кроме того, завод уже десятки лет поставляет на флот лаги, дифферентометры, кренометры, дефлекторы, инклинаторы,
штурманские принадлежности, динамометры, нестандартное и стендовое оборудование.
В последние годы Катав-Ивановский завод начал присматриваться к новым видам продукции и направлениям деятельности. Благо, в багаже уже есть опыт 90-х годов и заводчане прекрасно знают, что делать в таких ситуациях. На сегодня предприятие освоило выпуск ряда новых изделий для российского флота, не относящихся к традиционному навигационному оборудованию: судовая запорная арматура, лебедки и... многоцелевые катера.
Компас УКПМ-М4 на сторожевом корабле 1 ранга «Полярная звезда» ПС ФСБ проекта 22100 |
— Идея появилась с легкой руки одного из потребителей наших приборов. Он предложил объединить в мобильный комплекс уже имеющиеся у него приборы, создать новые и установить их на небольшой, но мореходный катер-носитель. Требования заказчика оказались весьма специфичны, и подходящих моделей не оказалось в предложении российских производителей. Тогда было принято решение спроектировать и построить катер собственными силами, в порядке инициативной разработки, — вспоминает генеральный директор Катав-Ивановского приборостроительного завода Динар Сагдетдинов.
Свои предпосылки для такого поворота событий к этому времени на предприятии уже были. Заводчане вели опытно-конструкторские работы по многим направлениям, в том числе и по выпуску сложных и более металлоемких изделий — квадроциклов, например. Под эти проекты предприятие купило современное металлообрабатывающее оборудование, освоило новые технологии. Чтобы шагнуть отсюда к производству катеров, понадобилось лишь приобрести дополнительное сварочное оборудование. Цели южноуральцы сразу поставили амбициозные — решили создать скоростной маломерный катер со стационарным дизельным двигателем и поворотно-откидной колонкой, превосходящий по своим эксплуатационным свойствам те аналоги, которые сегодня имеются в силовых структурах. Для этого пришлось хорошенько поработать над конструкцией, запатентовать новые обводы с переменной килеватостью.
Здесь нет места, чтобы рассказать все подробности об этой новинке, поэтому отсылаем заинтересовавшихся к сайту завода: kipz.ru. Там есть необходимая информация. Добавим лишь, что первые модели успешно прошли испытания в Азовском море, но проект еще будет дорабатываться. В том числе и по пожеланиям конкретных заказчиков.
Ренарт Фасхутдинов