Материалы из журнала Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания |
Серьезный вклад в развитие судостроительной промышленности обеспечивает ЗАО "Уралэлектромаш" – ведущий производитель высоконадежных асинхронных электродвигателей.
Сегодня на предприятии ведется работа по глубокой модернизации производства, интенсивному освоению продукции в рамках импортозамещения, а также разработка изделий нового поколения.
Номенклатурный ряд изделий завода насчитывает свыше 5000 наименований. В первую очередь, это электродвигатели серии ДМ и их модификации маломагнитного исполнения (ДММ, ДММА); двигатели со специальными установочно-присоединительными размерами (2ДМА, ДМА); двигатели для привода моноблочных насосов (ДМН, ДММН), а также для насосов с увеличенными осевыми нагрузками (ДМНУ, ДММНУ) и другие, мощностью от 0,25кВт до 110 кВт, высотой оси вращения от 90 до 250 мм.
Особое уважение у заказчиков заслужили электродвигатели серий 2ДМШ и 3ДМШ, соответствующие вторым и третьим требованиям к уровням вибрации и шума. Ведутся разработки специальных малошумных электродвигателей 4-го поколения для перспективных образцов кораблей и подлодок. Возможно любое монтажное исполнение: на лапах, с фланцем, комбинированное, – это позволяет максимально эффективно использовать двигатель в устройстве или агрегате. Так, например, встраиваемые асинхронные двигатели серии 3АВШ предназначены для привода герметичных хладоновых компрессоров и масляных насосов. Они удовлетворяют 3-м и 4-м требованиям по уровню вибрации и шума.
ЗАО "Уралэлектромаш" приступил к производству аналогов двигателей серии МАП. Двигатель ДМ112МА2, к примеру, по своим техническим характеристикам является аналогом МАП121, но имеет меньшие массо-габаритные размеры.
Успешно прошел испытания в современном высокоточном оборудовании двигатель ДФ 42-8 на повышенную частоту сети 400 Гц, мощностью 11 кВт и синхронной частотой вращения 6000 об./мин.
В настоящее время "Уралэлектромаш" освоил производство индукторных электродвигателей серии ИД ряда мощностей 21, 17,5, 5,5, 3 кВт. Они являются частью вспомогательных электроприводов, применяемых на дизель-электрических подлодках нового поколения, предназначены для привода морских насосов различного назначения и удовлетворяют 4-м требованиям по виброшумовым характеристикам. Данные электродвигатели имеют высокий КПД в широком диапазоне частот вращения (от 300 до 3000 об./мин.), а простота и прочность конструкций магнитопроводов статора и ротора, катушечных обмоток, отсутствие скользящих контактов обеспечивают повышенную надежность, долговечность и ремонтопригодность.
Кроме того, ЗАО "Уралэлектромаш" освоил производство асинхронных двигателей серии рДМ с инвертором взамен следующих двигателей постоянного тока: П21, П41 – двигатели постоянного тока, используемые для привода вентиляторов; П22 – двигатель постоянного тока, используемый для привода топливного и водяного насосов; П51 – двигатель постоянного тока, используемый для масляного насоса дизеля.
Двигатели серии рДМ разработаны для всех находящихся в эксплуатации и перспективных моделей тепловозов. Номинальная мощность двигателей серии рДМ с инвертором – от 0,95кВт до 7,5 кВт, синхронные обороты – от 1500 до 3000. Срок службы двигателя составляет 40 лет, инвертора – 20 лет. Двигатели обладают повышенной надежностью и ремонтопригодностью, не требуют трудозатратного обслуживания.
В 2019 году предприятие получило признание возможности выполнения работ по изготовлению, испытаниям и ремонту электрических машин в соответствии с Правилами РРР и получило одобрение технических условий на двигатели серии ДМ135-250, АМЛ5,6,7,2ДМШ90-200, которые используются в качестве приводов насосов, вентиляторов и других механизмов с установкой на судах неограниченного района плавания.
Двигатели ЗАО "Уралэлектромаш" способны работать в экстремальных условиях (в агрессивной, масляной и фреоновой средах), режим работы продолжительный, водозащитное исполнение – IP54, масловодостойкая обмотка. Технический ресурс – 100000 часов, гарантийный срок эксплуатации – 3 года, но не более 5 лет с момента отгрузки электродвигателя заводом-изготовителем.
Одной из перспективных разработок являются высокоэффективные двигатели серии 7ДВМ, применяемые на новых типах кораблей и подводных лодках Военно-морского флота. Это машины фланцевого крепления с возбуждением от постоянных магнитов на роторе, предназначенные для работы со специальным полупроводниковым преобразователем и для эксплуатации в условиях неограниченного района плавания с повышенной влажностью до 98%. Возможно поддержание заданного направления и скорости вращения. Данные двигатели имеют большую полезную мощность (от 15 до 150кВт в зависимости от высоты оси вращения) по сравнению с двигателями серии ДМ132-250. Гарантийный срок эксплуатации 5 лет с момента ввода в эксплуатацию, гарантийная наработка 20 000 часов в пределах гарантийного срока эксплуатации.
Электродвигатели указанных серий успешно работают на судах речного, морского флота России в качестве приводов насосов, вентиляторов, компрессоров, лебедок и других судовых механизмов.
Для улучшения качества производства были проведены модернизация и техперевооружение производства. Приобретено новое оборудование.
Вся продукция ЗАО "Уралэлектромаш" сертифицирована. Имеются сертификаты Морского регистра судоходства, Российского речного регистра, ведется приемка ВП МО РФ, а также надзор ОАО "Концерн Росэнергоатом".
Высококвалифицированные специалисты и уникальное оборудование позволяют выпускать продукцию, соответствующую самым высоким требованиям по качеству и надежности. Готовы к производству продукции по техническому заданию заказчика.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
|
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |