2020-й оказался очень непростым не только для страны, но и рыбной отрасли. Пандемия коронавируса внесла свои коррективы и в работу Мурманского морского рыбного порта. О том, как удалось пройти этот год, в интервью "Мурманскому вестнику" рассказал управляющий АО "ММРП" Олег Креславский.
Порт не испытал каких-либо серьезных экономических трудностей в связи с пандемией, отметил Креславский, - сообщает "Мурманский вестник".
- Более того, в апреле мы получили неожиданную прибавку к грузообороту за счет незаходных судов, когда Норвегия временно закрыла свои порты. Поэтому такие траулеры, оформив временное разрешение, смогли зайти в Мурманск. Но вскоре профилактические меры у западных соседей ослабли, и эти суда вновь вернулись к привычному образу действия.
Также Олег Креславский рассказал о грузообороте рыбной продукции.
- … за 11 месяцев 2020 года рыбаки Северного бассейна добыли почти 465 тысяч тонн, при этом грузооборот рыбопродукции в порту за этот же период составил всего 36% от этого количества. Ну, допустим, часть уловов ушла в Архангельск и Петербург, небольшое количество приняли другие рыбные терминалы Кольского залива, мы ведь не единственные, хотя и самые крупные. Но остальная-то рыба где? Ответ прост: уходит за рубеж, где куда более привлекательные для рыбопромышленников цены. И их можно понять, бизнесу выгоднее экспорт. Другое дело, что такая политика оставляет мурманских докеров без работы, рыбоперерабатывающие фабрики - без сырья, а судоремонтников - без заказов. Как следствие, какие-то предприятия закономерно гибнут, а кому-то не хватает средств для развития. А потом мы слышим от рыбных "генералов", что в Мурманск заходить бессмысленно, так как здесь уже нет судоремонтной базы. Поэтому низкий поклон тем рыбакам, кто продолжает возить уловы на отечественный берег!
Выход из ситуации Креславский видит во вдумчивой государственной политике в сфере рыболовства. "Возможно, в налоговой и таможенной амнистии для незаходных судов, в преференциях тем компаниям, кто проводит глубокую переработку сырья на береговых рыбофабриках", - отмечает он.
- Более того, в апреле мы получили неожиданную прибавку к грузообороту за счет незаходных судов, когда Норвегия временно закрыла свои порты. Поэтому такие траулеры, оформив временное разрешение, смогли зайти в Мурманск. Но вскоре профилактические меры у западных соседей ослабли, и эти суда вновь вернулись к привычному образу действия.
Также Олег Креславский рассказал о грузообороте рыбной продукции.
- … за 11 месяцев 2020 года рыбаки Северного бассейна добыли почти 465 тысяч тонн, при этом грузооборот рыбопродукции в порту за этот же период составил всего 36% от этого количества. Ну, допустим, часть уловов ушла в Архангельск и Петербург, небольшое количество приняли другие рыбные терминалы Кольского залива, мы ведь не единственные, хотя и самые крупные. Но остальная-то рыба где? Ответ прост: уходит за рубеж, где куда более привлекательные для рыбопромышленников цены. И их можно понять, бизнесу выгоднее экспорт. Другое дело, что такая политика оставляет мурманских докеров без работы, рыбоперерабатывающие фабрики - без сырья, а судоремонтников - без заказов. Как следствие, какие-то предприятия закономерно гибнут, а кому-то не хватает средств для развития. А потом мы слышим от рыбных "генералов", что в Мурманск заходить бессмысленно, так как здесь уже нет судоремонтной базы. Поэтому низкий поклон тем рыбакам, кто продолжает возить уловы на отечественный берег!
Выход из ситуации Креславский видит во вдумчивой государственной политике в сфере рыболовства. "Возможно, в налоговой и таможенной амнистии для незаходных судов, в преференциях тем компаниям, кто проводит глубокую переработку сырья на береговых рыбофабриках", - отмечает он.
Мурманский морской рыбный порт / ОАО "Мурманский морской рыбный порт" |