Головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 построен по заказу Государственной корпорации "Росатом" на "Балтийском заводе" в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает пресс-служба НПП "СпецТек".
Особенность ледокола заключается в том, что он может обеспечивать проводку судов как на глубоководных трассах Северного морского пути, так и на мелководье благодаря способности менять осадку. Толщина пробиваемого льда может быть до трех метров.
Ледокол будет выполнять несколько задач, например:
- проведение работ общесудового и специального назначения по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР).
Для качественного выполнения работ будет задействовано множество процессов технического менеджмента, что поведёт к большим статьям расходов.
Статьи этих затрат требуют корректного учета и объективного анализа с целью выявления внеплановых составляющих и их причин, и принятия соответствующих решений.
В этой связи необходимым инструментом управления эксплуатацией станет система обеспечения эксплуатации ледокола (СЭЛ). Она служит для информационной поддержки и автоматизации процессов ТОиР, включает в себя береговую и судовую часть.
СЭЛ выполняет несколько основных функций:
- планирование ТОиР;
- составление, калькуляцию и согласование ремонтных ведомостей;
- автоматизированный обмен ремонтными ведомостями между офисом и судном;
- формирование отчетов о выполнении работ;
- определение плановых и фактических затрат на ТОиР;
- анализ результатов ТОиР;
- формирование заявок на материально-технические ресурсы под ремонтные работы;
- управление складами запчастей и материалов;
- автоматизированное взаимодействие со смежными информационными системами.
Для ее создания Концерн "НПО "Аврора" привлёк компанию "НПП "СпецТек" — разработчика EAM/APM-системы TRIM, поставщика услуг в области внедрения информационных систем управления ТОиР. Главным аргументом в пользу такого выбора стал тот факт, что управление ТОиР всего атомного ледокольного флота России уже более 10 лет ведется в системе TRIM.
Отмечается, что специалисты не только выполнили весь комплекс работ СЭЛ, но и провели швартовые и ходовые испытания системы на производственной базе ООО "Балтийский завод-Судостроение".