В составе завершающего этапа экспедиции – сотрудники АНО «НЦ ИКС», АГТУ и НИЛ ВИЭ МГУ. Статистические данные проведенных исследований будут учтены при проектировании линейки судов, работающих на возобновляемых источниках энергии, туристического, грузового и специального назначения.
В 2018 году Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований установил рекорд самого длинного путешествия по рекам России на солнечной энергии! Пройден маршрут более 6000 км без капли бензина!
Флагман Солнечной регаты прошел путь Петра Первого от Балтийского до Каспийского моря используя современные экотехнологии и сохраняя пресную воду – важный стратегический ресурс России!
Электрокатамаран на солнечных батареях был построен в Санкт-Петербурге при участии компаний Хевел, Лиотех, Микроарт и на 90% состоит из отечественных комплектующих. За 105 дней пути всё оборудование хорошо зарекомендовало себя и успешно прошло испытание штормовым ветром, затяжными дождями и встречным течением. Даже в облачную погоду солнечной энергии оказалось достаточно для работы двигателей, бытовой техники, офисного оборудования и личных гаджетов.
От Санкт-Петербурга до Астрахани в 20 регионах страны, в полусотне населенных пунктов состоялись презентации, пресс-конференции и экосубботники! Научно-технические фестивали «Эковолна» состоялась в 14 крупных городах России где студенты и школьники принимали участие в квестах, мастер-классах и лекциях. Все желающие могли познакомиться с инновационным судном, узнать о преимуществах использования возобновляемых источников энергии на водном транспорте.
Задачи экспедиции, в части сохранения водных ресурсов и использования возобновляемых источников энергии, соответствуют целям устойчивого развития ООН до 2030 года. На борту катамарана реализован проект «плавучий университет» – обучение через исследование. В партнерстве с кафедрой международных комплексных проблем природопользования и экологии МГИМО, географическим факультетом МГУ, проведены исследования параметров окружающей среды, экологии воды и энергоэффективности. На протяжении всего маршрута студенты ВУЗов и колледжей проходили производственную практику на исследовательском судне. Совместно с компанией Port 78 проведена параметризация объектов инфраструктуры водных путей, на основе которой будет предложена дорожная карта развития водного туризма.
Своим примером экспедиция «Эковолна» показала, что уже сегодня комфортное путешествие без вреда для окружающей среды можно воплотить в реальность. «Успех нашей экспедиции дал ясно понять, что у экологического вида водного транспорта огромное будущее и мы не собираемся останавливаться на достигнутом, уже в следующем году представим новые инженерные решения» – комментирует Евгений Казанов, руководитель экспедиции, директор АНО «НЦ ИКС».
Экспедиция реализована проектом «Инженерные конкурсы и соревнования» в рамках дорожной карты «Маринет» Национальной технологической инициативы, при поддержке Агентства стратегических инициатив, Росморречфлота, Российской академии образования, Института географии РАН.