Буквально несколько недель назад в российской части Арктики проходили уникальные манёвры Военно-морского флота РФ. Новейший ледокол Северного флота "Илья Муромец", построенный на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге и переданный флоту в ноябре 2017 года, в рамках ледовых испытаний совершил первую проводку атомной подводной лодки "Юрий Долгорукий" из Баренцева в Белое море.
Чуть менее месяца назад состоялось ещё одно масштабное событие - экипаж головного атомного подводного ракетного крейсера проекта 955 "Юрий Долгорукий" под командованием капитана 1 ранга Владимира Ширина впервые в истории успешно выполнил залп из четырёх баллистических ракет морского базирования "Булава" по полигону Кура на полуострове Камчатка. Накануне этой операции нам удалось встретится с командиром атомохода "Юрий Долгорукий" Владимиром Шириным и задать ему несколько вопросов.
- Владимир Викторович. Какой путь Вы прошли, перед тем как стать командиром новейшего атомного подводного крейсера?
Я всегда хотел быть военным, как отец. Он окончил военно-морское училище, но на флот не попал из-за хрущёвских реформ и всю жизнь служил в ПВО. Я родился и вырос в Баку, а там было два училища: военно-морское и сухопутное общевойсковое. Конечно, романтика седого Каспия сыграла свою роль при выборе будущей профессии. Я поступил на штурманский факультет.
Когда пошло освоение специальности, со всего курса в отдельный класс были собраны отличники и хорошисты для освоения новых навигационных комплексов подводных лодок. Так я попал в подводники. Во время учебных стажировок я побывал на всех флотах, кроме Балтийского, а распределение получил на Тихоокеанский.
За четыре года офицерской службы я дорос до помощника командира подводной лодки и отправился на 11-месячные курсы повышения квалификации - высшие офицерские классы в Санкт-Петербурге. Пока грыз гранит науки, мой крейсер с подачи американских "друзей" был отправлен на иголки. Время было такое. Вскоре, капитан-лейтенантом, прибыл на Северный флот, где получил должность старшего помощника командира атомного подводного крейсера стратегического назначения по боевому управлению. Потом стал "чистым" старпомом – первым заместителем командира крейсера проекта 667 БДРМ, а в 2003 году возглавил экипаж строящегося головного корабля нового – четвёртого поколения.
- Владимир Викторович, у Вас имеется опыт службы на двух совершенно разных проектах атомоходов стратегического назначения. Возможно ли их сравнить между собой и узнать какой лучше?
- Сравнивать 667БДРМ и 955 "Борей" достаточно сложно. Это не просто разные проекты подводных крейсеров, выполняющих одинаковые задачи, это - разные поколения кораблей. Как можно сравнить современный автомобиль и тот, что выпускался 40 лет назад? Для своего времени он был хорош, но в наши дни морально устарел. Например, ездит так же быстро, но более шумно, больше потребляет топлива, чаще ломается, но проще ремонтируется. Так и с подводными лодками. Всегда есть какие-то плюсы и минусы. Конечно же, у новых кораблей плюсов несоизмеримо больше. Взять хотя бы торпедный боезапас: на "Борее" он сопоставим с многоцелевыми подводными лодками. Так что после использования своего главного оружия – баллистических ракет, наш крейсер способен действовать, как торпедная подводная лодка, тем более что и шумность у него соответствующая - значительно меньше, чем у предшественников.
- Ваши дети пошли по вашим стопам, продолжают военную династию?
- Уже продолжают. Старший сын – Ярослав в этом году оканчивает Балтийский военно-морской институт имени Ушакова в Калининграде, средний – Илья оканчивает первый курс Морского корпуса имени Петра Великого в Санкт-Петербурге. Надеюсь, что оба станут подводниками. Они самостоятельно сделали выбор в пользу военной службы. Я считаю, что родительский долг наставлять детей, но не заставлять. Должна быть своя, внутренняя мотивация. Тогда и жить, и служить будет легче.
- Спасибо за беседу. От лица всех наших читателей желаю Вам и экипажу удачи в предстоящей боевой работе. Пусть всё получится!
- Спасибо! Мы не подведём! В своих подводниках я уверен!
Командир АПЛ "Юрий Долгорукий" Владимир Ширин / Корабел.ру |
- Владимир Викторович. Какой путь Вы прошли, перед тем как стать командиром новейшего атомного подводного крейсера?
Я всегда хотел быть военным, как отец. Он окончил военно-морское училище, но на флот не попал из-за хрущёвских реформ и всю жизнь служил в ПВО. Я родился и вырос в Баку, а там было два училища: военно-морское и сухопутное общевойсковое. Конечно, романтика седого Каспия сыграла свою роль при выборе будущей профессии. Я поступил на штурманский факультет.
Когда пошло освоение специальности, со всего курса в отдельный класс были собраны отличники и хорошисты для освоения новых навигационных комплексов подводных лодок. Так я попал в подводники. Во время учебных стажировок я побывал на всех флотах, кроме Балтийского, а распределение получил на Тихоокеанский.
За четыре года офицерской службы я дорос до помощника командира подводной лодки и отправился на 11-месячные курсы повышения квалификации - высшие офицерские классы в Санкт-Петербурге. Пока грыз гранит науки, мой крейсер с подачи американских "друзей" был отправлен на иголки. Время было такое. Вскоре, капитан-лейтенантом, прибыл на Северный флот, где получил должность старшего помощника командира атомного подводного крейсера стратегического назначения по боевому управлению. Потом стал "чистым" старпомом – первым заместителем командира крейсера проекта 667 БДРМ, а в 2003 году возглавил экипаж строящегося головного корабля нового – четвёртого поколения.
Выход АПЛ "Юрий Долгорукий" в Белое море для стрельбы "Булавой" / Корабел.ру |
- Владимир Викторович, у Вас имеется опыт службы на двух совершенно разных проектах атомоходов стратегического назначения. Возможно ли их сравнить между собой и узнать какой лучше?
- Сравнивать 667БДРМ и 955 "Борей" достаточно сложно. Это не просто разные проекты подводных крейсеров, выполняющих одинаковые задачи, это - разные поколения кораблей. Как можно сравнить современный автомобиль и тот, что выпускался 40 лет назад? Для своего времени он был хорош, но в наши дни морально устарел. Например, ездит так же быстро, но более шумно, больше потребляет топлива, чаще ломается, но проще ремонтируется. Так и с подводными лодками. Всегда есть какие-то плюсы и минусы. Конечно же, у новых кораблей плюсов несоизмеримо больше. Взять хотя бы торпедный боезапас: на "Борее" он сопоставим с многоцелевыми подводными лодками. Так что после использования своего главного оружия – баллистических ракет, наш крейсер способен действовать, как торпедная подводная лодка, тем более что и шумность у него соответствующая - значительно меньше, чем у предшественников.
Выход АПЛ "Юрий Долгорукий" в Белое море для стрельбы "Булавой" / Корабел.ру |
- Ваши дети пошли по вашим стопам, продолжают военную династию?
- Уже продолжают. Старший сын – Ярослав в этом году оканчивает Балтийский военно-морской институт имени Ушакова в Калининграде, средний – Илья оканчивает первый курс Морского корпуса имени Петра Великого в Санкт-Петербурге. Надеюсь, что оба станут подводниками. Они самостоятельно сделали выбор в пользу военной службы. Я считаю, что родительский долг наставлять детей, но не заставлять. Должна быть своя, внутренняя мотивация. Тогда и жить, и служить будет легче.
- Спасибо за беседу. От лица всех наших читателей желаю Вам и экипажу удачи в предстоящей боевой работе. Пусть всё получится!
- Спасибо! Мы не подведём! В своих подводниках я уверен!
Выход АПЛ "Юрий Долгорукий" в Белое море для стрельбы "Булавой" / Корабел.ру |