Астраханские ученые создают композитное судно на воздушной подушке.
В Астрахани идет разработка катер на воздушной подушке СВП 550. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу инженерного проектного офиса АГУ, директора малого инновационного предприятия "Каспий ньюс старт", кандидата технических наук Алексея Титова.
Создаваемое судно можно будет использовать как водное такси в любые сезоны. Катер будет легче и дешевле аналогов. Он должен сооружаться композитных материалов, более выгодных, чем алюминий. Это сделает судно маневреннее, а расход топлива экономичнее. Средняя скорость будет равна 60 км/ч, по льду - до 100 км/ч.
"Сейчас мы работаем над созданием девятиместного судна на воздушной подушке. По нашей задумке, оно будет работать как водное такси, причем, использовать его можно будет в любое время года. Судно обладает амфибийными качествами - может двигаться по любой поверхности: и по земле, и по воде, и по льду, преодолевая препятствия и различные уклоны. Зимой планируем провести испытания, официально презентуем проект в 2020 году", - рассказал Титов.
Воздушная подушка амфибии имеет преимущество в виде гибкого ограждения, которое значительно надежнее воздушных баллонов - скег, используемых в других конструкциях. Презентовать проект хотят уже в следующем году. Также судно оборудуют не стандартными лопастями, с измененной геометрией. Это уменьшит нагрузку на двигатель и будет создавать большой воздушный поток при меньших оборотах. На водном такси хотят применить авиационный двигатель.
"Настройки, которые мы сейчас используем, позволяют нам также подавать в двигатель обогащенную смесь, контролируя расход топлива. В целом, учитывая вышеперечисленное, имея сейчас расход 7-9 л/час, что лучше, чем у конкурентов, мы стремимся снизить и этот показатель до 6 л/час", - сказал руководитель.
В проект вложат собственные средства. После испытаний его покажут инвесторам. Оценивается СВП в 1,8 млн рублей.
"В частности, проект может быть интересен для Астраханской области, где много обмелевших водоемов, неглубоких рек, по которым невозможно пройти обычному катеру, не везде развито паромное сообщение, а на дорогах постоянные пробки", - отметил Титов.