Уникальный финского проекта заложен на калининградском Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь".
Стоимость ледокола - более 3 миллиардов рублей, информирует "Риа Новости".
Судно предназначено для Финского залива. Это судно будет иметь все средства для безопасной проводки танкеров.
Заказчиком многофункционального аварийно-спасательного судна является Федеральное агентство морского и речного транспорта России (Росморречфлот). Проект судна разработан в сотрудничестве финскими компаниями Aker Arctic Technology и Arctech Helsinki Shipyard.
Судно проекта Р-70202 представляет собой ледокол для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций. Его характерной особенностью является "косой" дизайн с ассиметричным корпусом и тремя винторулевыми колонками, что позволяет судну работать на переднем и заднем ходу, а также при боковом перемещении - для проводки судов в ледовых условиях. Судно способно продвигаться в ровном льду толщиной один метр, и в "косом" режиме сможет прокладывать канал шириной 50 метров.
Судно будет оснащено специальным оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти, тушения пожаров, экологического мониторинга. Длина судна - 76,4 метра, ширина - 20,5 метра, скорость - 14 узлов. Общая мощность трех дизельных генераторов составляет 7,5 МВт.
Первая порезка стали для ледокольного судна состоялась на ПСЗ "Янтарь" 24 апреля. По условиям контракта, калининградская верфь полностью сформирует корпус и установит в него часть механизмов и систем. В марте 2013 года корпус будет отбуксирован в Хельсинки, где достройку судна осуществит Arctech Helsinki Shipyard, 50% акций предприятия принадлежат ОАО "Объединённая судостроительная корпорация". Передача ледокола заказчику должна состояться в декабре 2013 года.
Судно предназначено для Финского залива. Это судно будет иметь все средства для безопасной проводки танкеров.
Заказчиком многофункционального аварийно-спасательного судна является Федеральное агентство морского и речного транспорта России (Росморречфлот). Проект судна разработан в сотрудничестве финскими компаниями Aker Arctic Technology и Arctech Helsinki Shipyard.
Судно проекта Р-70202 представляет собой ледокол для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций. Его характерной особенностью является "косой" дизайн с ассиметричным корпусом и тремя винторулевыми колонками, что позволяет судну работать на переднем и заднем ходу, а также при боковом перемещении - для проводки судов в ледовых условиях. Судно способно продвигаться в ровном льду толщиной один метр, и в "косом" режиме сможет прокладывать канал шириной 50 метров.
Судно будет оснащено специальным оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти, тушения пожаров, экологического мониторинга. Длина судна - 76,4 метра, ширина - 20,5 метра, скорость - 14 узлов. Общая мощность трех дизельных генераторов составляет 7,5 МВт.
Первая порезка стали для ледокольного судна состоялась на ПСЗ "Янтарь" 24 апреля. По условиям контракта, калининградская верфь полностью сформирует корпус и установит в него часть механизмов и систем. В марте 2013 года корпус будет отбуксирован в Хельсинки, где достройку судна осуществит Arctech Helsinki Shipyard, 50% акций предприятия принадлежат ОАО "Объединённая судостроительная корпорация". Передача ледокола заказчику должна состояться в декабре 2013 года.