Ледокольный теплоход совершил путешествие на автомобильном транспорте по суше из-за невозможности транспортировать его по рекам.
В Белоруссии провели уникальную операцию по доставке ледокола по суше. Судно "Байкал" отправили автомобильным транспортом из Мозыря в речной порт города Речица, где его будут ремонтировать. Об этом сообщает СТВ. Раньше таким образом на Мозырский нефтеперерабатывающий завод доставляли вакуумные колонны и реакторы. Для работников предприятия случай с ледоколом – первый. Как отметил начальник цеха Мозырского нефтеперерабатывающего завода Дмитрий Протас, это нестандартный груз.
Вес ледокола 55 тонн. Для его погрузки на трал понадобилось несколько часов. Все нюансы – от подхода судна к заводскому причалу до сохранения безопасности на пути следования – продумывались заранее. После ремонта в Речице ледокол отправится в Чериков Могилевской области, где ледокол задействуют в восстановлении паромной переправы. Генеральный директор Белорусского речного пароходства Вадим Макаревич пояснил, что такую уникальную операцию по транспортировке ледокола пришлось провести из-за невозможности его перехода по рекам Припять и Днепр, так как длительный промежуток Днепра проходит по территории Украины.
"В ней [работе] сложно то, что имеется нестандартный корпус – это ледокольный теплоход. И довольно сложная схема строповки, которую предоставили нам наши коллеги", – сказал Портас.
Вес ледокола 55 тонн. Для его погрузки на трал понадобилось несколько часов. Все нюансы – от подхода судна к заводскому причалу до сохранения безопасности на пути следования – продумывались заранее. После ремонта в Речице ледокол отправится в Чериков Могилевской области, где ледокол задействуют в восстановлении паромной переправы. Генеральный директор Белорусского речного пароходства Вадим Макаревич пояснил, что такую уникальную операцию по транспортировке ледокола пришлось провести из-за невозможности его перехода по рекам Припять и Днепр, так как длительный промежуток Днепра проходит по территории Украины.