Умершие моряки месяцами остаются в море

0 224 3 мин
В последние недели беспокойство морской отрасли вызвали случаи отказов портов репатриировать тела умерших моряков.
Фото: Корабел.ру

Так, совсем недавно, наконец, удалось доставить домой капитана судна Ital Libera, после смерти которого от коронавируса на тот момент прошло уже около двух месяцев, причем сделать это получилось только после объявления компанией форс-мажора, отклонения от курса и прибытия на родину скончавшегося – в Италию.  Все еще остается на борту умерший 19 апреля от остановки сердца румынский капитан судна Vantage Wave.

Примечательно, что в обоих случаях в репатриации отказывали азиатские страны, ссылаясь на ограничения из-за пандемии. Согласно данным Международной федерации транспортников (МФТ), это не единичные случаи: в последние 15 месяцев было, по меньшей мере,  10 инцидентов, когда тела моряков, погибших по не связанным с Covid-19 причинам, не соглашались принимать и репатриировать в портах.

– Речь в этих случаях явно идет в большей степени о некомпетентности властей в вопросе восстановления систем репатриации тел, чем о защите местного населения от рисков заразиться коронавирусом, – подчеркнул Фабрицио Барчеллона, координатор Секции моряков МФТ. – Сложности, с которыми семьям приходится сталкиваться при попытках вернуть домой тела своих родных – это прямое следствие пандемии.


Отметим, что любые оправдания отказов репатриации в случае с капитаном Vantage Wave коронавирусом совершенно беспочвенны, так как причина его смерти никак не связана с этой болезнью. Тем не менее начиная с 7 мая судно застряло на китайской якорной стоянке Outer Guishan в ожидании швартовки и инструкций по выгрузке.

Оба инцидента произошли в то время, когда кризис смены, кажется, снова набирает обороты. В МФТ считают, что неудачи правительств в вопросе репатриации тел погибших моряков отражают невнимательное отношение к труженикам флота на протяжении пандемии.

– Мы чувствуем, что неуважение, которое испытали на себе семьи моряков в связи с отказами в репатриации умерших с борта, проистекает из той же привычки правительств по всему миру, ответственных за кризис смены, игнорировать страдания и несчастья пострадавших от него членов экипажей, – добавил Барчеллона. – Из-за всеохватывающих пограничных ограничений, которые не дают списаться или присоединиться к экипажу судна, более 200 000 моряков все еще остаются на борту судов и не могут отправиться домой после завершения сроков контрактов.


В МФТ сообщают, что особенно тяжело политика Китая в отношении репатриации умерших отразилась на семьях индонезийских моряков. "Они особенно обеспокоены и огорчены тем, что китайские власти блокируют репатриацию тел их близких на родину, вместо этого настаивая на кремации и возвращении домой только праха скончавшихся, – рассказал Барчеллона. – Для некоторых религиозных культур и традиций политика Китая, которая исключает захоронение и проведение семьей времени с телом близкого, является крайне оскорбительной. Нам необходимо помнить, что моряки являются международной рабочей силой, у них разное происхождение и вера. Кажется жестоким, что правительства так обращаются с их семьями, после того как те отдали своих сынов и дочерей для выполнения этой важной работы. Они достойны большего уважения.
В МФТ отмечают, что источник проблем в большей степени в бюрократическом беспорядке, чем в реальном противостоянии рискам коронавируса. Так, особенно много вопросов в этом смысле вызывает Китай, который до сих пор запрещает морякам сходить на берег для смены. Вдобавок к этому местные власти отказывают больным и умирающим членам экипажей в госпитализации. "Мы слышали сообщения из Китая о том, что причиной ужесточения политики в вопросе доступа моряков к больничному обслуживанию являются перегруженные местные больницы в регионах, где отмечен рост случаев заражения коронавирусом – это, например, Шэньчжэнь недалеко от Гонконга, – сообщил Барчеллона. – Морякам просто говорят, что коек недостаточно. Их оставляют умирать в море".

– Если многие правительства остаются безразличны к страданиям живых работников, которые заболели или нуждаются в репатриации, то, к сожалению, совсем неудивительно их отсутствие интереса и сочувствия к проблемам семей умерших членов экипажей, – отметили в Российском профсоюзе моряков (РПСМ). – На протяжении пандемии моряки не переставали выполнять свою работу, доставляя необходимые товары в самые отдаленные части света. Но этим, видимо, так и не заслужили того, чтобы все государства признали их ключевыми работниками. Многим странам пора, наконец, обратить внимание на то, благодаря кому на их столе появляются продукты, и изменить политику в отношении членов экипажей.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Завершаем юбилейную навигацию лайнера "Мустай Карим" вместе с Викторией Корабеловной!
14:57 , 24 Ноября 2024 / судоходство
рекламаПодписка 2025