На утро 18 августа в акватории Цимлянского водохранилища в районе шлюза №14 и на подходах к нему сосредоточились 37 судов. В прошлом году в конце лета - начале осени уже возникали аналогичные проблемы с судоходством на нижнем Дону.
Одной из причин фактического ограничения движения судов вниз по Дону стало уменьшение глубины гарантированного судового хода. С 15 августа глубина фарватера от шлюза №15 в Волгодонске до Константинопольского гидроузла была сокращена на 10 сантиметров – до 3,9 метра. Существующий уровень сброса воды из водохранилища в Дон не смог обеспечить достаточной водности судоходной артерии. 18 августа сброс воды через гидроузел и приток воды в водохранилище составили соответственно 200 и 205 кубических метров в секунду. Уровень водохранилища зафиксировался на отметке в 31,71 метра, отмечает сайт "Блокнот-Волгодонск".
Как правило, вниз по Дону с Волги идут груженые корабли, а обратно – порожние. Поэтому кораблям, держащим путь на Ростов, требуются большие гарантированные глубины, чем судам, следующим в противоположном направлении. В результате корабли вынуждены отстаиваться на рейде напротив Волгодонска в ожидании дополнительного сброса воды из водохранилища, который и позволит им пройти «узкий» участок на Дону.
Как правило, вниз по Дону с Волги идут груженые корабли, а обратно – порожние. Поэтому кораблям, держащим путь на Ростов, требуются большие гарантированные глубины, чем судам, следующим в противоположном направлении. В результате корабли вынуждены отстаиваться на рейде напротив Волгодонска в ожидании дополнительного сброса воды из водохранилища, который и позволит им пройти «узкий» участок на Дону.