На фоне обострения кризиса, который делает невозможным экспорт зерновых из черноморских портов страны, официальный Киев предпринимает меры для их вывоза через румынскую территорию.
Доки порта Констанца / Фото: "Википедия" |
В ближнесрочной перспективе в Констанце ожидается прибытие еще порядка 80 000 тонн зерна с территории Украины. Администрация порта подчеркивает, что предприятие располагает как площадями для хранения дополнительных сыпучих грузов, так и необходимыми перевалочными мощностями.
В частности, суммарный потенциал хранилищ п. Констанца оценивается в 2 млн. тонн, а по итогам 2021 года из порта было отгружено на экспорт до 24 млн. тонн различных грузов. Напомним, что
ранее Кабмин Румынии отменил портовые сборы за обслуживание украинских товаров.
Зерновые с Украины поставляются по железной дороге, а так же баржами по Дунаю. Последний путь с недавнего времени подвержен дополнительным рискам в связи с возросшей минной опасностью у северного побережья Черного моря, а также в устье р. Дунай.
Для увеличения объемов и снижение сроков поставок зерновых в порты страны, правительство Румынии в настоящее время изучает возможность восстановления прямого железнодорожного сообщения между Украиной и портом Галац на румынском участке Дуная.
Однако, по признанию румынской стороны, даже если подобное решение будет принято, его практическая реализация займет достаточно длительное время. Это связано как с проблемным состоянием железнодорожного полотна по маршруту на румынском участке, так и с разницей в ширине железнодорожной колеи в Румынии (1 435 мм) и на Украине (1 520 мм).
Таким образом, проект транзитного вывоза украинских зерновых, о разработке которого Korabel.ru рассказывал в отдельной публикации, получает свое дальнейшее развитие: Украина меняет Одессу на Констанцу в экспортном отношении, однако в масштабах глобального рынка зерновых Румыния и Болгария все же не смогут заменить Россию.