Как сообщает информационный портал Николаевская правда, экскурсия была организована совместно администрацией завода и "Южной судоремонтной компанией".
Экскурсанты осмотрели достроечные набережные, где сегодня ведутся судоремонтные работы, побывали на поточно-позиционной линии, на которой прежде строились рыболовецкие траулера, увидели сформированную часть корпуса первого украинского корвета "Владимир Великий".
Старший строитель завода Игорь Татарченко рассказал об истории предприятия и его производственных возможностях, а также о проблемах, переживаемых украинским судостроением. Главные из них — острый экономический кризис в стране, наложившийся на обвал мирового рынка судостроительных заказов, военный конфликт на Востоке, отпугивающий заказчиков, а также отсутствие поддержки со стороны государства. Поэтому в данный момент предприятие сконцентрировалось на судоремонте. К сожалению, пока заморожена и программа "Корвет", которая не финансируется государством вот уже третий год подряд.
Тем не менее, за последние 8 лет, в течение которых предприятие находится в составе Smart Maritime Group, ЧСЗ построил 10 судов, включая полнокомплектные, и отремонтировал еще 139. В 2012-14 гг. на предприятии были отремонтированы 6 кораблей ВМС Украины.
Гости также посетили крупнейший заводской стапель "0", позволяющий строить суда водоизмещением до 105 тыс. тонн. На стапеле расположены два финских крана "KONE" грузоподъемностью 900 тонн каждый. Это самые мощные краны на украинских верфях.
Оба крана находятся в полностью работоспособном состоянии и активно эксплуатируются. В день экскурсии "KONE" поднимал морской буксир "Севастополь" Днепро-Бугского морского порта, который в кооперации с заводом будет ремонтировать ЮСК. На глазах студентов буксир был с легкостью извлечен из воды и установлен на киль-блоки на околостапельной плите.
- Мы активно сотрудничаем с заводом в вопросах судоремонта, и выполнять работы на буксире будем вместе, — отметил директор ЮСК Сергей Бурковец. - Наши будущие корабелы увидели работающее судостроительное предприятие с огромными производственными мощностями. С помощью таких экскурсий мы намерены популяризовать в молодежной среде судостроительные специальности.
- Подобные экскурсии - очень полезны, — считает главный строитель николаевской судостроительной верфи компании Smart Maritime Group Геннадий Чуб. - Бытует мнение, что Николаев перестал быть городом корабелов, и мы хотим, чтобы наша молодежь лично убедилась в том, что это не так. На самом деле судостроение в Николаеве живет. Мы продолжаем работать.
СПРАВКА:
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |