реклама

Украинские судостроители надеются на увеличение объемов производства

0 501 2 мин
Для украинских судостроителей настали хорошие времена. Рост потребления руды и металлургической продукции требует все большего количества кораблей. При этом увеличение ставок а заставляет судоходные компании заказывать более дешевые, хотя и менее технологичные суда. Украина вместе с Польшей, Болгарией и Хорватией как раз и производит такие, пишет "Николаевская информационно-аналитическая интернет-газета".
Председатель наблюдательного совета судостроительной компании "Залив" Николай Кузьменко заявил, что в 2009 году завод увеличил объем  производства в сопоставимых ценах на 73,23%, до 451 млн грн. Только в октябре-декабре предприятие увеличило объем производства в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

По словам господина Кузьменко, в этом году "Залив" начнет полнокомплектное производство судов, то есть полную, а не частичную сборку с последующей доработкой на европейских верфях. В 2010 году на предприятии ожидают дальнейшего увеличения количества заказов. Сейчас маркетинговая служба завода прорабатывает 20 новых проектов, причем шесть из них – по производству полнокомплектных судов.

Исполнительный директор Ассоциации судостроителей "Укрсудпром" Юрий Алексеев говорит, что о планах увеличения объемов производства заявили также завод "Океан" и Черноморский судостроительный завод. Первое предприятие, по его оценкам, в этом году может нарастить объем производства на 15-20%, второе – в 1,5 раза.

"Основной спрос на продукцию украинского судостроения сейчас формируют страны Евросоюза. Там происходит постоянное обновление флота. Особенно актуальным этот процесс стал в связи с восстановлением спроса на руду и металлургическую продукцию на мировых рынках и ростом ставок на фрахт судов. Раньше судоходные компании старались покупать высокотехнологичные, но дорогие суда, сделанные в странах Западной Европы. Сейчас в связи с экономическим кризисом они готовы брать корабли попроще, но за более низкую цену",– объясняет господин Алексеев.

"Сейчас судостроение уходит из Западной Европы – Голландии, Германии, Великобритании, Норвегии. Я считаю, что для нашей страны открываются большие перспективы на последующие 15-20 лет. Мы можем занять эту нишу вместе с Болгарией, Польшей и Хорватией",– отмечает Николай Кузьменко.

"Отечественные предприятия обладают конкурентными, в первую очередь, ценовыми преимуществами по сравнению с аналогичными предприятиями Западной Европы",– соглашается исполнительный директор компании "Смарт-холдинг" Алексей Кузнецов (компания контролирует Херсонский и Черноморский судостроительные заводы).

Аналитик ИК Dragon Capital Денис Саква считает, что у Украины есть все шансы занять значительную часть европейского рынка за счет более низкой цены.

"Средняя заработная плата в судостроительной отрасли у нас составляет около 2,5 тыс. грн, или чуть больше $300. В Европе подобных зарплат вообще нет. Стоимость украинской стали с учетом доставки – тоже ниже. Тонна толстого листа у нас обходится в $530, а в Европе – около $720",– говорит господин Саква.

По мнению аналитика инвестиционной компании Concorde Capital Егора Самусенко, серьезную конкуренцию украинским предприятиям могут составить китайские заводы, где цена на металлопродукцию сопоставима с нашей, а стоимость рабочей силы – ниже.

"Чтобы Украина в перспективе смогла занять на этом рынке место западноевропейских производителей, нам нужно либо развивать технологии, возрождать науку и выпускать высококачественные суда, либо вводить льготы для судостроительных заводов. Например, снижать налоги, вводить государственные гарантии по кредитам",– говорит аналитик Alfa Capital Денис Шаврук.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Следующим фрегатом "Северной верфи", спущенным на воду, станет "Адмирал Амелько"
19:15 / судостроение